<<
>>

Тест 1.

Прикладной аспект зоопсихологии и сравнительной психологии состоит:

а) в искусственном размножении животных;

б) в уничтожении опасных животных;

в) в сохранении всего разнообразия фауны;

г) в познании закономерностей формирования психики человека в филогенезе. 2.

Сравнительная психология:

а) сравнивает психическую деятельность людей;

б) сравнивает психическую деятельность животных;

в) предполагает сравнительное изучение психической деятельности человека и животного;

г) все ответы неверны. 3.

Религиозный (христианский) подход к сравнению психической деятельности животных и человека предполагает:

а) полный отрыв психики человека от психики животного;

б) совпадение психики животного и человека;

в) полное различие психики животных и человека;

г) все ответы неверны. 4.

В.А. Вагнер считал зоопсихологию:

а) основой всех знаний о животных;

б) частью сравнительной психологии;

в) основоположницей сравнительной психологии;

г) частью психологии человека. 5.

Антропогенез - это:

а) процесс возникновения и развития человека как биосоциального существа;

б) учение о происхождении человека;

в) верно а) и б);

г) все ответы неверны. 6.

Предки человека появились:

а) 3 млн лет назад;

б) 2007 лет назад;

в) 100 млн лет назад;

г) 1000 лет до н.э. 7.

Последствием освобождения передних конечностей явилось то, что:

а) рука превратилась в хватательный орган;

б) развился череп и увеличился объема мозга;

в) облегчилась эволюция рта;

г) все вышеперечисленные. 8.

Обезьяны способны:

а) усваивать знаки амслена;

б) способны к элементам индукции;

в) решить одну задачу разными способами;

г) все ответы верны. 9.

В поведении высших и низших обезьян:

а) нет никаких отличий;

б) есть существенные различия;

в) они полностью отличаются;

г) все ответы верны. 10.

Попытки научить шимпанзе и других человекообразных обезьян различным типам человеческого языка:

а) безуспешны;

б) имели огромный успех;

в) имели незначительный успех;

г) все ответы неверны. Вопросы для самопроверки 1.

Какие ученые занимались сравнением интеллекта животных и человека? 2.

Каковы основные выводы в сравнительных исследованиях Г.З. Рогинского? 3.

Какие факторы способствовали развитию интеллекта у человекообразных обезьян? 4.

Раскройте концепцию использования орудий труда как важнейшего фактора гоминизации. 5.

Что представляет собой процесс сапиентизации? 6.

Появление каких психических функций способствовало развитию пралюдей? 7.

Назовите основные сравнительные характеристики приматов и человека.

Литература 1.

Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. - М., 1930. 2.

Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления. - М., 1965. 3.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972. 4.

Неструх М.Ф. Приматология и антропогенез. - М., 1960. 5.

Поршнев Б.А. Как возникло человечество. - М., 2006. 6.

Рогинский Я.Я. Проблемы антропогенеза. - М., 1963.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Итоговый тест 1.
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  8. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  9. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  10. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  11. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы
  12. ДИАГНОСТИКА
  13.   Обнаружение уробилиногена мультитестовыми полосками или Билуген-тестом. 
  14. ДИАГНОСТИКА
  15. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ IN VITRO ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТОВ ИЗ ТОРФА О.              А. Рожанская
  16. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  17. 8.3.2. Повреждение участков мозга и способность к экстраполяции
  18. 9.1. Индивидуальные различия в проявлении когнитивных способностей животных
  19. Список рекомендуемой литературы
  20. Микробиологическая диагностика и биологическая активность почв