Тест 1.
а) отношения человека и животного;
б) социальное поведение животных;
в) поведение животных;
г) поведение животных среди людей. 2.
Термин «зоосоциология» введен:
а) Н. Тинбергеном;
б) К.Э. Фабри;
в) Ц. Куо;
г) И.П. Павловым. 3.
Социальное поведение - это:
а) взаимодействие людей между собой;
б) взаимодействие человека и животного;
в) взаимодействующее поведение двух и более особей;
г) взаимодействие членов группы. 4.
Социальность свойственна:
а) только человеку;
б) всем группам животных;
в) не всем объединениям животных;
г) все ответы неверны. 5.
К брачному поведению относятся:
а) собственно оплодотворение;
б) ухаживание;
в) пространственная ориентация;
г) все ответы верны. 6.
Синхронизация - это:
а) координация спаривания по времени;
б) координация спаривания в пространстве;
в) одновременное прибытие в гнездо;
г) все ответы верны. 7.
Второе название процесса спаривания:
а) синхронизация;
б) копуляция;
в) капитуляция;
г) все ответы неверны. 8.
Животным следует избегать спаривания:
а) с представителями своего вида;
б) со старшим поколением своего вида;
в) с представителями других видов;
г) все ответы верны. 9.
Причина «соблазнения» самцом самки, а не наоборот, состоит в том, что:
а) самка не обучена процессу ухаживания;
б) самец в животном мире выделяется более яркой окраской;
в) самка более ценна, с точки зрения эволюции;
г) все ответы верны. 10.
Семейное поведение включает в себя:
а) поведение самца и самки;
б) поведение родителей и потомства;
в) отношения между самцом и самкой;
г) отношения самца и самки и отношения родителей и потомства. 11.
Виды деятельности, мешающие деятельности по выхаживанию детенышей:
а) должны быть подавлены;
б) должны выполняться немедленно;
в) должны выполняться быстрее, чем обычно;
г) должны быть поручены одному из пары. 12.
Выгодой группового поведения является:
а) защита от хищника;
б) возможность эффективного нападения;
в) повышение переносимости внешних изменений;
г) все ответы верны. 13.
Групповое поведение обеспечено:
а) одинаковой внешностью;
б) одинаковыми колебаниями голоса;
в) соответствующими сигналами;
г) все вышеперечисленные. 14.
Феномен синхронизации поведения называется:
а) симпатической индукцией;
б) социальным поведением;
в) социальным научением;
г) импринтингом. 15.
Большинство драк среди животных одного вида происходят:
а) весной;
б) осенью;
в) в период размножения;
г) в период оплодотворения. 16.
Причиной драк у животных одного вида является:
а) выяснение иерархии;
б) брачные сражения;
в) борьба за территорию;
г) все ответы верны. 17.
«Порядок клевания» у птиц определяется:
а) временем прибытия на место;
б) возрастом;
в) иерархическим уровнем;
г) пожеланием лидера стаи. 18.
К чему приводит установление иерархических отношений:
а) количество драк снижается;
б) количество драк увеличивается;
в) драки отсутствуют;
г) все ответы неверны. 19.
Количество категорий сигналов, запускающих тип межвидового поведения.
а) две;
б) пять;
в) одна;
г) девять. 20.
К сигналам избегания реакции окружающих относится:
а) маскировка;
б) окраска цветов;
в) определенное поведение;
г) все ответы верны. 21.
Примером симбиотических отношений могут быть:
а) рыбак и рыба;
б) цветок и опылитель;
в) рыба и наживка;
г) все ответы неверны. 22.
Система сигналов, отвлекающих или привлекающих:
а) вырабатывается в ходе эволюции;
б) накапливается в ходе жизни;
в) передаётся научением потомкам;
г) все ответы неверны.
Вопросы для самопроверки 1.
Приведите характеристики зоосоциологии как науки. 2.
Что относят к социальному поведению? 3.
Охарактеризуйте специфику брачного поведения животных. 4.
Опишите семейное поведение животных. 5.
В чем проявляются особенности агрессивного поведения? 6.
Какое значение в развитии видов животных сыграло групповое поведение? 7.
Опишите межвидовое поведение животных. 8.
Какие типы агрессивного поведения демонстрируют животные? 9.
Чем различается агрессия животных и человека? 10.
Какую роль играет агрессивное поведение в развитии животных? 11.
Какие проблемы агрессии животных и человека были выявлены в исследованиях К. Лоренца и Н. Тинбергена? 12.
Как проявляется внутривидовое и межвидовое содружество в среде животных? 13.
Какую роль в выживании животных играют мимикрия и защитная окраска?
Литература 1.
Зорина З.А., Полетаева И.И. Поведение животных. - М., 2000. 2.
Лавик-Гудолл Дж. Невинные убийцы. - М., 1977. 3.
Лоренц К. Обратная сторона зеркала. - М., 1998. 4.
Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. - М., 1988. 5.
Тинберген Н. Социальное поведение животных. - М., 1993. 6.
Фабри К.Э. Игра у животных. - М., 1985. 7.
Фабри К.Э. Орудийные действия животных. - М., 1980. 8.
Хайнд Р. Поведение животных. - М., 1975. 9.
Шовен Р. Поведение животных. - М., 1972.
Еще по теме Тест 1.:
- Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок.
- Итоговый тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
- 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
- МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
- 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
- Особенности антагонистического действия штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы