Тест 1.
а) из врожденных компонентов;
б) из врожденных и приобретенных компонентов;
в) только из приобретенных компонентов;
г) все ответы неверны. 2.
Процесс формирования животного накоплением двигательного опыта и изменениями в окружающей зародыш сред объяснил:
а) Ламарк;
б) Ч. Дарвин;
в) Л. Орбели;
г) Ц. Куо. 3.
Современная наука полагает, что эмбриональное обучение:
а) определяет дальнейшее развитие зародыша;
б) играет подчиненную роль в развитии поведения;
в) не существует;
г) является избирательным для каждого вида. 4.
Закономерности процесса онтогенеза:
а) те же, что и у филогенеза;
б) существенно отличаются от филогенеза;
в) не повторяют закономерности филогенеза;
г) все ответы неверны. 5.
Какой период не является периодом онтогенеза?
а) пренатальный;
б) постнатальный;
в) кризисный;
г) ювенильный. 6.
Ювенильный период выделяется:
а) у приматов и человека;
б) только у человека;
в) у детенышей высших позвоночных;
г) у детенышей высших беспозвоночных. 7.
Игра у животных служит:
а) разрядкой физической силы;
б) выделением лидера стаи;
в) подготовкой к взрослой жизни;
г) все ответы верны. 8.
Манипулятивные игры - это:
а) игры животных с предметами;
б) игры животных друг с другом;
в) игры животных в группах;
г) все ответы верны. 9.
В процессе совместных игр:
а) образуются пары;
б) формируется групповое поведение;
в) выделяются малые группы;
г) все ответы верны. 10.
Совместные игры основываются:
а) на обоюдной врожденной сигнализации;
б) на борьбе за существование;
в) на борьбе за пропитание;
г) на индивидуальном способе действия.
Вопросы для самопроверки 1.
Как различают врожденные и приобретенные механизмы поведения у животных? 2.
Какие формы инстинктивного поведения существуют у новорожденных животных? 3.
Охарактеризуйте основные виды игр у животных. 4.
Какова зависимость исследовательского поведения и игр животных? 5.
Какую роль играют манипуляции в процессе игр? 6.
Какую роль в развитии животных играют совместные игры?
Литература 1.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976. 2.
Дембовский Я. Психология животных. - М., 1959. 3.
Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности: эволюционные и физиолого-генетические аспекты поведения. - М., 1986. 4.
Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. - М., 1958. 5.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
Еще по теме Тест 1.:
- Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок.
- Итоговый тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
- 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
- МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
- 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
- Особенности антагонистического действия штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы