<<
>>

Тест 1.

В зоопсихологии принято выделять ... уровней поведения.

а) 5;

б) 3;

в) 7;

г) 1. 3.

Какая форма поведения свойственна растениям?

а) изоморфизм;

б) тропизм;

в) политропизм;

г) геонатурализм. 4.

Уровень поведения, свойственный простейшим:

а) рефлексы;

б) таксисы;

в) инстинкты;

г) научение. 5.

Диаграмму уровней поведения впервые предложили:

а) Детье и Стеллар;

б) Детье и Корсар;

в) И.П. Павлов;

г) В. Шлейдт. 6.

В зоопсихологии известно ... вида(ов) таксисов.

а) 2;

б) 3;

в) 5;

г) 8. 7.

Положительные таксисы - это:

а) движение от источника раздражения;

б) движение по горизонтали;

в) движение к источнику раздражения;

г) движение с положительным зарядом. 9.

И.П. Павлов изучал выработку условных рефлексов:

а) у кошек;

б) у млекопитающих;

в) у человека;

г) у червей. 10.

Рефлексы появились:

а) у примитивных многоклеточных животных;

б) у человека;

в) у млекопитающих;

г) у птиц. 11.

К инстинктивному не относят такую форму поведения, как:

а) постройка гнёзд у птиц;

б) миграция птиц и рыб;

в) организация жизни в улье;

г) утренний выпас коров. 12.

Характерной особенностью инстинктивного поведения является то, что:

а) животные ему не обучаются;

б) животные обучаются ему по специальной методике;

в) животные ему не обучаются, но выполняют действия одинаково правильно;

г) действия животных всегда неповторимы. 13.

Факторы инстинктивного поведения подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) внешние и внутривидовые;

в) внутривидовые и межвидовые;

г) стабильные и изменяемые. 14.

Второе название биологических часов у животных.

а) внешние;

б) стандартные;

в) громкие;

г) внутренние. 15.

Система «пусковых механизмов» - это:

а) совокупность нейросенсорных систем;

б) совокупность нейропроводящих каналов;

в) система внешних раздражителей;

г) система наглядных пособий. 16.

Импринтинг - это:

а) особый вид деятельности;

б) вид «пускового крючка»;

в) запечатление;

г) вид научения. 17.

Явление импринтинга было открыто:

а) И.П. Павловым;

б) К. Лоренцем;

в) К. Левином;

г) К.Э. Фабри. 18.

Механизм импринтинга важен для:

а) выживания вида;

б) борьбы за существования;

в) продолжения рода;

г) переселения. 19.

В своих экспериментах К. Лоренц изучал поведение:

а) уток;

б) гусей;

в) куриц;

г) ворон. 20.

В условиях эксперимента запечатление может быть вызвано:

а) к любому предмету;

б) к предмету желтого цвета;

в) к человеку, стоящему рядом;

г) к любому движущемуся объекту. 21.

При движении по эволюционной лестнице стереотипное поведение сменяется на:

а) приобретенное;

б) спонтанное;

в) осмысленное;

г) заданное. 22.

По классификации Г. Темброка существует ... форм(ы) обучения.

а) 4;

б) 2;

в) 6;

г) 17. 23.

Центральной формой факультативного научения является:

а) приспособление;

б) ошибка;

в) навык;

г) опыт. 24.

Дрессировка животных происходит с помощью:

а) безусловного рефлекса;

б) условного рефлекса;

в) опыта;

г) наказания. 25.

Факультативное обучение не может формироваться:

а) с помощью выработки условных рефлексов;

б) путем проб и ошибок;

в) с помощью формирования навыка;

г) с помощью стороннего наблюдателя. 26.

Способность к умозаключениям присуща:

а) только приматам;

б) высшим приматам и человеку;

в) кишечнополостным;

г) птицам. 27.

Способность к умозаключениям позволяет решать проблемы:

а) путем проб и ошибок;

б) посредством кого-либо (чего-либо);

в) путем мысленного установления связей;

г) путем запечатления. 28.

Способность к умозаключению появилась благодаря:

а) научению;

б) высокому интеллекту;

в) высокому развитию коры головного мозга;

г) высоким технологиям. 29.

Какое животное быстрее других догадается достать угощение с помощью веревки (по опыту Ж.

Годфруа)?

а) обезьяна;

б) собака;

в) слон;

г) ворона. 30.

Способность к умозаключению дала человеку возможность достигнуть:

а) эволюционного тупика;

б) эволюционного регресса;

в) эволюционного прогресса;

г) экологического равновесия. 31.

Обезьяны:

а) имеют элементарное конкретное образное мышление;

б) способны к элементарной абстракции;

в) способны к элементарному общению;

г) все ответы верны. 32.

К проявлению интеллекта у животных относят:

а) решение задачи за счет экстренного улавливания закономерности;

б) решение на основе обобщения;

в) решение на основе выявления общего алгоритма однотипных задач;

г) все ответы верны. 33.

С задачей на экстраполяцию движения пищевого раздражителя лучше справляются:

а) грызуны;

б) голуби;

в) хищные;

г) все ответы верны. 34.

Более успешными в решении задачи на выявление алгоритма в серии однотипных задач оказались:

а) голуби;

б) дрозды;

в) скворцовые;

г) врановые и скворцовые. 35.

Птицы способны:

а) к ассоциативным связям;

б) к использованию примитивных орудий для разделывания пищи;

в) к имитационному научению;

г) все ответы верны.

Вопросы для самопроверки 1.

Какие основные уровни поведения выделяют современные зоопсихологи? 2.

Приведите характеристику таксисов. 3.

Дайте характеристику инстинктивного поведения животных. 4.

Каковы внутримотивационные факторы поведения животных? 5.

Охарактеризуйте импринтинг как особый вид поведения. 6.

Как различают стереотипное и приобретенное поведение? 7.

Опишите способы обучения в животном мире. 8.

Как зависит эволюция психики от процесса обучения? 9.

Какие наиболее качественные изменения претерпевала психики в процессе филогенеза? 10.

Опишите эксперименты, выявляющие способность к умозаключениям у высших приматов. 11.

Какие задачи животные решают без манипуляции? 12.

Раскройте сущность метода обучения путем «проб и ошибок». 13.

В чем особенности метода подражания? 14.

Назовите основные категории подражания у животных, по типологии К.Э. Фабри. 15.

Какие разработанные тесты применяют исследователи для определения особенностей рассудочной деятельности животных? 16.

Какие методы используются для исследования способности животных к абстрагированию и обобщению? 17.

Назовите основные признаки интеллектуальной деятельности животных. 18.

Какие животные демонстрируют наиболее развитые интеллектуальные способности? 19.

Как происходит процесс формирования памяти у антропоидов?

Литература 1.

Дембовский Я. Психология обезьян. - М., 1963. 2.

Дьюсбери Д. Поведение животных: сравнительные аспекты. - М., 1981. 3.

Зорина З.А. Элементарное мышление птиц и млекопитающих; экспериментальный подход / / Язык в океане языков. - Новосибирск, 1993. 4.

Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. - М., 2001. 5.

Зорина З.А., Полетаева И.И. Поведение животных. - М., 2000. 6.

Келлер В. Исследования интеллекта человекоподобных обезьян. - М., 1930. 7.

Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. - М., 1986. 8.

Линден Ю. Обезьяны, человек, язык. - М., 1981. 9.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. - М., 1988. 10.

Мак-Киннон Дж. По следам рыжей обезьяны. - М., 1985. 11.

Понугаева А.Г. Импринтинг (запечатлевание). - Л., 1973. 12.

Фирсов Л. А. Память у антропоидов. - Л., 1972. 13.

Фирсов Л.А. Поведение антропоидов в природных условиях. - Л., 1977. 14.

Шовен Р. Поведение животных. - М., 1972.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Итоговый тест 1.
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  8. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  9. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  10. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  11. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы
  12. ДИАГНОСТИКА
  13.   Обнаружение уробилиногена мультитестовыми полосками или Билуген-тестом. 
  14. ДИАГНОСТИКА
  15. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ IN VITRO ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТОВ ИЗ ТОРФА О.              А. Рожанская
  16. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  17. 8.3.2. Повреждение участков мозга и способность к экстраполяции
  18. 9.1. Индивидуальные различия в проявлении когнитивных способностей животных
  19. Список рекомендуемой литературы