Итоговый тест 1.
а) деятельность человека;
б) внутреннюю активность;
в) движения животных;
г) всю совокупность внешней активности животных. 2.
Главное отличие животных от человека состоит в том, что поведение животного полностью определено:
а) безусловными рефлексами;
б) инстинктами;
в) таксисами;
г) человеком. 3.
Метод «открытого поля» позволяет наблюдать:
а) поведение животных после дрессировки;
б) любое животное в естественных условиях;
в) активность животных на открытом пространстве;
г) пищевое поведение животных. 4.
Рефлексы:
а) всегда врожденные;
б) встречаются только у низших животных;
в) имеют мало отношения к выживанию;
г) все ответы неверны. 5.
Внутренними факторами инстинктивного поведения животных являются:
а) более или менее значительные или длительные отклонения от нормального уровня физиологических функций;
б) изменение продолжительности светового дня;
в) повышение или понижение температуры воздуха;
г) существование внутренних ритмических процессов.
Итоговый тест 6.
Явление импринтинга наблюдается:
а) у насекомых;
б) у выводковых птиц;
в) у приматов;
г) у человека. 7.
Теория Ч. Дарвина объясняла эволюцию живых существ:
а) изменчивостью;
б) наследственностью;
в) естественным отбором;
г) всеми вышеперечисленными факторами. 8.
Синтетическая теория эволюции - это:
а) синтез генетики и теории эволюции;
б) синтез биологии и генетики;
в) синтез теории эволюции и анатомии;
г) анализ теории эволюции. 9.
Две формы психики, по А.Н. Леонтьеву, одновременно являются:
а) стадиями развития психики;
б) уровнями жизнеобеспечения;
в) системами деятельности;
г) все ответы неверны. 10.
По закономерностям ... совершалась и эволюция психики.
а) эволюция человека;
б) прогресс науки;
в) эволюция животного мира;
г) революция животного мира. 11.
После экспериментов с куриными зародышами Ц. Куо ввел термин:
а) эмбриональное обучение;
б) эмбриональная тренировка;
в) внутризародышевое движение;
г) постнатальный период. 12.
Онтогенез является:
а) зачатком филогенеза;
б) кратким повторением филогенеза;
в) родоначальником филогенеза;
г) первой стадией развития зародыша. 13.
Выделение типичных стадий онтогенеза затрудняет:
а) малое количество исследований;
б) ненаучность экспериментов;
в) сложность изучения психики животных;
г) сложность и многообразие вариантов индивидуального развития у животных. 14.
Ювенильный период встречается у животных:
а) имеющих потомство;
б) имеющих гнездо;
в) обладающих игровой активностью;
г) обладающих хорошими генами. 15.
Родительская забота играет огромную роль:
а) для зрелорожденных животных;
б) для незрелорожденных животных;
в) для всех в равной степени;
г) все ответы верны. 16.
Человеческий детеныш рождается:
а) зрелорожденным;
б) незрелорожденным;
в) недоношенным;
г) все ответы неверны. 17.
Возможность обучения шимпанзе английскому языку изучал(а):
а) З.А. Зорина;
б) Р. Футс;
в) Л. В. Крушинский;
г) Я.Я. Рогинский.
Итоговый тест 18.
Наибольшие «интеллектуалы» среди птиц:
а) врановые;
б) голуби;
в) дрозды;
г) совы. 19.
Высокая способность подражать человеческой речи есть:
а) у воробьев;
б) у вороны;
в) у совы;
г) у дрозда. 20.
Птицы способны связывать:
а) звуки и обстановку;
б) звуки и человека;
в) человека и обстановку;
г) все ответы неверны. 21.
Сравнительная психология - это:
а) наука о происхождении психики животных и человека;
б) наука о развитии психики животных и человека;
в) наука об общем и различном в психической деятельности животных и человека;
г) все ответы верны. 22.
Автором теории эволюции является:
а) В.А. Вагнер;
б) К.Э. Фабри;
в) Ч. Дарвин;
г) Н. Тинберген. 23.
Движущими силами антропогенеза являлись:
а) борьба за существование;
б) наследственная изменчивость;
в) общественный образ жизни;
г) верны все ответы. 24.
Только человек способен к отражению внешнего мира:
а) в чувственном плане;
б) в абстрактно-логическом плане;
в) в сенсорном плане;
г) все ответы верны. 25.
Принципиальное качественное различие интеллекта шимпанзе и человека состоит:
а) в неспособности обезьян к речи;
б) в неспособности обезьян к улавливанию причинноследственных связей;
в) в отсутствии густого кожного покрова у человека;
г) все ответы верны. Темы рефератов
Еще по теме Итоговый тест 1.:
- Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок.
- Подведение итогов
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- Тест 1.
- 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
- 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
- МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
- Список рекомендуемой литературы
- 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
- Особенности антагонистического действия штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы
- ДИАГНОСТИКА
- Обнаружение уробилиногена мультитестовыми полосками или Билуген-тестом.
- ДИАГНОСТИКА