<<
>>

Итоговый тест 1.

Под поведением в зоопсихологии обычно понимают:

а) деятельность человека;

б) внутреннюю активность;

в) движения животных;

г) всю совокупность внешней активности животных. 2.

Главное отличие животных от человека состоит в том, что поведение животного полностью определено:

а) безусловными рефлексами;

б) инстинктами;

в) таксисами;

г) человеком. 3.

Метод «открытого поля» позволяет наблюдать:

а) поведение животных после дрессировки;

б) любое животное в естественных условиях;

в) активность животных на открытом пространстве;

г) пищевое поведение животных. 4.

Рефлексы:

а) всегда врожденные;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) все ответы неверны. 5.

Внутренними факторами инстинктивного поведения животных являются:

а) более или менее значительные или длительные отклонения от нормального уровня физиологических функций;

б) изменение продолжительности светового дня;

в) повышение или понижение температуры воздуха;

г) существование внутренних ритмических процессов.

Итоговый тест 6.

Явление импринтинга наблюдается:

а) у насекомых;

б) у выводковых птиц;

в) у приматов;

г) у человека. 7.

Теория Ч. Дарвина объясняла эволюцию живых существ:

а) изменчивостью;

б) наследственностью;

в) естественным отбором;

г) всеми вышеперечисленными факторами. 8.

Синтетическая теория эволюции - это:

а) синтез генетики и теории эволюции;

б) синтез биологии и генетики;

в) синтез теории эволюции и анатомии;

г) анализ теории эволюции. 9.

Две формы психики, по А.Н. Леонтьеву, одновременно являются:

а) стадиями развития психики;

б) уровнями жизнеобеспечения;

в) системами деятельности;

г) все ответы неверны. 10.

По закономерностям ... совершалась и эволюция психики.

а) эволюция человека;

б) прогресс науки;

в) эволюция животного мира;

г) революция животного мира. 11.

После экспериментов с куриными зародышами Ц. Куо ввел термин:

а) эмбриональное обучение;

б) эмбриональная тренировка;

в) внутризародышевое движение;

г) постнатальный период. 12.

Онтогенез является:

а) зачатком филогенеза;

б) кратким повторением филогенеза;

в) родоначальником филогенеза;

г) первой стадией развития зародыша. 13.

Выделение типичных стадий онтогенеза затрудняет:

а) малое количество исследований;

б) ненаучность экспериментов;

в) сложность изучения психики животных;

г) сложность и многообразие вариантов индивидуального развития у животных. 14.

Ювенильный период встречается у животных:

а) имеющих потомство;

б) имеющих гнездо;

в) обладающих игровой активностью;

г) обладающих хорошими генами. 15.

Родительская забота играет огромную роль:

а) для зрелорожденных животных;

б) для незрелорожденных животных;

в) для всех в равной степени;

г) все ответы верны. 16.

Человеческий детеныш рождается:

а) зрелорожденным;

б) незрелорожденным;

в) недоношенным;

г) все ответы неверны. 17.

Возможность обучения шимпанзе английскому языку изучал(а):

а) З.А. Зорина;

б) Р. Футс;

в) Л. В. Крушинский;

г) Я.Я. Рогинский.

Итоговый тест 18.

Наибольшие «интеллектуалы» среди птиц:

а) врановые;

б) голуби;

в) дрозды;

г) совы. 19.

Высокая способность подражать человеческой речи есть:

а) у воробьев;

б) у вороны;

в) у совы;

г) у дрозда. 20.

Птицы способны связывать:

а) звуки и обстановку;

б) звуки и человека;

в) человека и обстановку;

г) все ответы неверны. 21.

Сравнительная психология - это:

а) наука о происхождении психики животных и человека;

б) наука о развитии психики животных и человека;

в) наука об общем и различном в психической деятельности животных и человека;

г) все ответы верны. 22.

Автором теории эволюции является:

а) В.А. Вагнер;

б) К.Э. Фабри;

в) Ч. Дарвин;

г) Н. Тинберген. 23.

Движущими силами антропогенеза являлись:

а) борьба за существование;

б) наследственная изменчивость;

в) общественный образ жизни;

г) верны все ответы. 24.

Только человек способен к отражению внешнего мира:

а) в чувственном плане;

б) в абстрактно-логическом плане;

в) в сенсорном плане;

г) все ответы верны. 25.

Принципиальное качественное различие интеллекта шимпанзе и человека состоит:

а) в неспособности обезьян к речи;

б) в неспособности обезьян к улавливанию причинноследственных связей;

в) в отсутствии густого кожного покрова у человека;

г) все ответы верны. Темы рефератов

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Итоговый тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Подведение итогов
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. Тест 1.
  8. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  9. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  10. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  11. Список рекомендуемой литературы
  12. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  13. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы
  14. ДИАГНОСТИКА
  15.   Обнаружение уробилиногена мультитестовыми полосками или Билуген-тестом. 
  16. ДИАГНОСТИКА