<<
>>

Тест 1.

Эволюция в переводе с латинского означает:

а) развертывание;

б) происхождение;

в) развитие;

г) прогресс. 2.

Концепция неодарвинизма была создана:

а) Л.

Никитиным;

б) В. Рейнером;

в) Ч. Дарвиным;

г) А. Вейсманом. 3.

Согласно неодарвинизму, основным фактором эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) естественный отбор;

г) все вышеперечисленные. 4.

Решающим фактором эволюции психики обычно называют:

а) естественный отбор;

б) обучение;

в) движение;

г) развитие. 5.

А.Н. Леонтьев выделил следующие формы психики:

а) сенсорную и перцептивную;

б) высшую и низшую;

в) экзогенную и эндогенную;

г) все ответы верны. 6.

Большие изменения в ходе эволюции претерпело:

а) психическое преображение;

б) психическое отражение;

в) импринтинг;

г) научение. 7.

Какой способ передвижения не характерен для простейших?

а) амебоидный;

б) парение;

в) передвижение с помощью ресничек;

г) передвижение с помощью жгутиков. 8.

Привыкание - это:

а) простейшее научение;

б) оборонительный рефлекс;

в) двигательная реакция;

г) фагоцитоз. 9.

Высший уровень развития сенсорной психики обусловлен возникновением:

а) ганглий;

б) нервной системы;

в) рефлексов;

г) головного мозга. 10.

Вид нервной системы, существующий у низших многоклеточных:

а) сетчатый;

б) кольцевой;

в) радиальный;

г) все ответы верны. 11.

Позвоночные животные находятся:

а) на высшем уровне сенсорной психики;

б) на низшем уровне перцептивной психики;

в) на высшем уровне перцептивной психики;

г) на низшем уровне сенсорной психики.

Вопросы для самопроверки 1.

Какие закономерности развития психики обнаруживают ученые? 2.

Какие качественные изменения претерпела психика в процессе эволюции, по А.Н. Леонтьеву? 3.

Приведите характеристику элементарной сенсорной психики. 4.

Охарактеризуйте высший уровень развития сенсорной психики. 5.

Как происходит процесс усложнения психического на стадии развития перцептивной психики? 6.

Приведите характеристики предметного восприятия.

Литература 1.

Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. - М., 1972. 2.

Леонтьев А.Н. Эволюция психики - М.; Воронеж, 1999. 3.

Новоселова С.Л. Развитие интеллектуальной основы деятельности приматов. - М.; Воронеж, 2001. 4.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2003. 5.

Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. - М., 1985. 6.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Итоговый тест 1.
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  8. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  9. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  10. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  11. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы
  12. ДИАГНОСТИКА
  13.   Обнаружение уробилиногена мультитестовыми полосками или Билуген-тестом.