Ранний постнатальный

Ранний постнатальный период - это промежуток времени сразу после рождения и до самостоятельного кормления. Поведение разных животных в постнатальном периоде не одинаково. Особенно это относится к тем животным, чьи новорожденные и ювенильные (т.е.
молодые) формы резко различаются. У большинства беспозвоночных, а также ряда низших позвоночных личинки совершенно не похожи на взрослые особи, им свойственны совершенно другие формы передвижения, питания.

Например, у морского моллюска рода Б^отЪш молодь ведет планктонный образ жизни, во взрослом же состоянии моллюск опускается на дно и крепится.

Детёныши позвоночных рождаются на свет на разных стадиях. Л.А. Орбели так охарактеризовал развитие поведения зрелорожденных и незрелорожденных животных: зрело- рождающиеся детеныши начинают подвергаться воздействию среды в практически сформированном состоянии, это уменьшает степень вредных воздействий среды, зато такие животные имеют ограниченные возможности дальнейшего прогрессивного развития поведения, у них возможны лишь отдельные дополнительные надстройки условнорефлекторной деятельности. Незрелорождающиеся детеныши, хотя им и приходится труднее на начальных этапах жизни и хотя они не могут выжить без помощи родителей, с точки зрения развития находятся в более выгодном положении. Развитие нервной системы у них еще не завершено, поэтому их будущее поведение оказывается более пластичным, дальнейшее постнатальное развитие представляет собой сплошную переработку наследственных форм и вновь возникающих условных форм поведения.

Большое значение, особенно у незрелорождающихся животных, приобретает родительская забота о потомстве. В процессе эволюции закрепились формы родительского поведения, которые обеспечивают надежное питание и защиту развивающегося потомства.

В раннем постнатальном периоде у новорожденных животных существуют уже достаточно сложные формы инстинктивного поведения, например, врожденное узнавание (внешнего вида матери или хищника). Также возможны реакции, такие как запечатление (импринтинг), половое запечатлева- ние, реакция следования (зрелорождающиеся детеныши вскоре после своего появления на свет начинают неотступно следовать за родителями и друг за другом). Также возможны обе формы научения - облигатное и факультативное. 2.3.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Ранний постнатальный:

  1. Постнатальный онтогенез
  2. БОЛЕЗНИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ПОСТНАТАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ) ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТИМПАНИЯ РУБЦА У ТЕЛЯТ - TYMPANIA PERIODICA RUMENIS VITULORUM
  3. 3.9. Токсикологические термины и их характеристика
  4. ДОРОДОВЫЕ (АНТЕНАТАЛЬНЫЕ) БОЛЕЗНИ ГИПОТРОФИЯ ПЛОДА (ВРОЖДЕННАЯ ГИПОТРОФИЯ) - НУРОТИОРЖА ЕМВЫОЫАЕ
  5. Картофель
  6. Сорта и гибриды
  7. Вопросы для аттестации 1.
  8. Тест 1.
  9. Диареи (диспепсии) новорожденных.
  10. ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ I
  11. 8.2. МЕХАНИЗМЫ ОНТОГЕНЕЗА 8.2.1. Деление клеток
  12. Перинатальная патология.
  13. §1. Понятие онтогенеза
  14. ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  15. Асфиксия новорожденных.
  16. Вирусная лейкемия (Leucaemia viralis)
  17. ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  18. Изучение эмбриотоксических и тератогенных свойств. 
  19. 14.3.2. Глотка
  20. ПЕРОЗИС - РЕИОвК