Вопросы для аттестации 1.
Влияние основных направлений и теорий психологии на развитие зоопсихологии. 3.
«Монизм сверху» и «монизм снизу». 4.
Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии. 5.
Уровни поведения и эволюция. 6.
Простейшие формы поведения животных. 7.
Рефлексы в поведении животных. 8.
Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения. 9.
Импринтинг. 10.
Инстинктивное поведение. 11.
Классификация инстинктов. 12.
Роль инстиктивных процессов в жизни животных. Степень детерминированности инстиктами различных видов живых организмов. 13.
Способы научения. 14.
Научение в поведении животных. 15.
Способность к умозаключениям у высших животных. 16.
Проблемы происхождения многообразия видов живых существ. 17.
Эволюция психики и уровни психического отражения. 18.
Высший уровень сенсорной психики. 19.
Низший уровень сенсорной психики. 20.
Низший уровень перцептивной психики. 21.
Высший уровень перцептивной психики. 22.
Врожденное и приобретенное в индивидуальном развитии. 23.
Дрессировка как способ формирования навыка. 24.
Теория функциональных систем П.К. Анохина. 25.
Метод «проб и ошибок». 26.
Три стадии онтогенеза поведения. 27.
Общая характеристика психической активности в пренатальном периоде. Вопросы для аттестации 28.
Общая характеристика психической активности в раннем постнатальном периоде. 29.
Развитие психической деятельности у животных и человека в ювенальном (игровом) периоде. 30.
Брачное поведение животных. 31.
Групповое поведение социальных животных. 32.
Социальное поведение животных и наука зоосоциология. 33.
Семейное поведение социальных животных. 34.
Агрессия в животном мире. 35.
Социальное содружество внутри вида. 36.
Отношения между различными видами. 37.
Эволюция первобытного социума. 38.
Общая характеристика анонимной стаи. 39.
Характеристика игры. Отличительные особенности игры человека и животных. 40.
Тесты диагностики интеллектуальной активности у животных. 41.
Сравнение интеллекта человека и человекообразных обезьян. 42.
Эволюция интеллекта. Критерии интеллектуального поведения животных. 43.
Язык животных и членораздельная речь. 44.
Вклад К. Лоренца и Н. Тинбергена в формировании этологии как самостоятельной науки. 45.
Интеллектуальная деятельность у млекопитающих и птиц. 46.
Формирование второй сигнальной системы. 47.
Перспективы эволюции человеческого вида. 48.
Социобиология, психобиология, этология и зоопсихология как науки. 49.
Теории антропогенеза и перспективы эволюции человека.
Еще по теме Вопросы для аттестации 1.:
- Глава 2. Лабораторное оборудование для изучения шмелей: особенности содержания шмелей для исследовательских целей
- К ИСТОРИИ ВОПРОСА
- VII.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- 150 ВОПРОСОВ И ОТВЕТЫ НА НИХ
- 5.3.1. К вопросу об изоляции и видообразовании
- Контрольные вопросы и задания
- 5. Биогеография — общие вопросы