>>

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для подготовки ветеринарного врача по дисциплине «Внутренние незаразные болезни» необходимо, чтобы студент получил теоретические и практические знания по общей и частной профилактике, общей терапии, терапевтической технике, физиотерапии, этиологии, патогенезу, патологоанатомическим изменениям, симптоматике, течению, диагностике и дифференциальной диагностике, лечению и разработке мер профилактики конкретных болезней неинфекционной этиологии .

Овладеть современным клиническим мышлением, в том числе по внутренним незаразным болезням, можно только на основе усвоения предшествующих курсов по общественным и экономическим циклам, а также разделам общегеоре-тических естественных наук (физика, неорганическая и биологическая химия и др ), общебиологических и зоотехнических дисциплин (анатомия, гистология, нормальная физиология, зоогигиена, кормление, кормопроизводство с основами ботаники, разведение, генетика, частная зоотехния и Др.).

Чтобы подготовить профессионально грамотного ветеринарного врача в условиях вуза, важно изучить патологическую физиологию, фармакологию, токсикологию, клиническую диагностику с рентгенологией.

Пагологическая физиология дает будущему специалисту теоретические основы для понимания развития и течения болезни; фармакология и токсикология — умение теоретически мыслить и практически использовать большой арсенал лекарственных средств для стимулирования защитных сил организма животных и лечения больных; клиническая диагностика с рентгенологией — возможность использовать современные методы для раннего распознавания болезней и оценки здоровья животных. Завершает учебный цикл профилирующая дисциплина — внутренние незаразные болезни. Она использует сведения по ранее изучаемым дисциплинам и формирует специалиста как ветеринарного терапевта, способного анализировать причины, механизм развития болезней, ставить диагноз, организовать оптимальные лечебные и профилактические мероприятия.

В процессе изучения внутренних незаразных болезней сохраняются логически-структурные межпредметные связи с профилирующими дисциплинами: патологической анатомией с курсом вскрытия, общей и частной хирургией, эпизоотологией, вирусологией, паразитологией, экономикой и организацией ветеринарного дела.

В результате изучения дисциплины, выполнив требования программы, студент-выпускник должен знать классификацию болезней, их этиологию, симптоматику, современные методы диагностики, дифференциальной диагностики, новые эффективные методы профилактики и лечения.

Иметь навыки анализа статистических материалов по незаразным болезням и экономического ущерба от них. Владеть методами клинического исследования животных, диагностическими методами анализа крови, мочи, содержимого рубца и желудка, способами и приемами терапевтической техники, физиотерапии, назначать и проводить лечение больных животных с учетом индивидуальных особенностей. Применять методики диспансеризации животных, обобщать результаты исследования, самостоятельно делать выводы о состоянии здоровья животных, составлять планы профилактики и лечения.

Овладение дисциплиной «Внутренние незаразные болезни» в полном объеме достигается в том случае, если все звенья учебного процесса хорошо организованы и материально оснащены Лекции и лабораторно-практические занятия всегда

1*

3

должны быть наглядными пособиями, аппаратурой, техническими

средствами обучения (слайды, кинофильмы, компьютерная техника, магнитофоны с видеозаписью, диапозитивы и др.). а также в достаточном количестве постоянно обновляющимся клиническим материалом (спонтанно заболевшие животные, в необходимых случаях экспериментальные больные). Обязательным условием подготовки ветеринарного врача является наличие клиники со стационаром для больных животных.

На кафедрах внутренних незаразных болезней следует внедрять прогрессивные формы учебного процесса: проблемное обучение и учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС). С помощью этих форм студенты учатся самостоятельно решать теоретические и практические проблемы, осваивают методики научных исследований. Наряду с традиционным необходимо использовать проблемное обучение во всех видах занятий: на лекциях, практических и лабораторных занятиях, учебной и производственной практике, при выполнении дипломных и курсовых работ.

Во время чтения лекций, особенно проблемных, следует с современных позиций освещать новый материал, ставить задачи, излагать противоречивые взгляды, что приобщает студентов к исследовательской работе. В частности, лекторам необходимо объективно излагать положительные и негативные стороны воздействия на организм промышленной технологии.

Клинические, лабораторно-практические занятия в клинике, занятия на производстве (например, диспансеризация) проводят с элементами проблемного обучения в сочетании с традиционным изложением материала.

На практических занятиях студенты в процессе курации больных животных самостоятельно ставят диагноз, намечают методы профилактики и терапии. Задача преподавателя — контроль работы студентов. Таким образом создается проблемная ситуация, направленная на активацию творческой деятельности студента. Еще больше элементы проблемного обучения проявляются во время курации и подготовки дипломных работ.

Учебно-исследовательская работа студентов имеет цель приобщить их к творческому поиску в научных исследованиях. Эта работа—составная обязательная часть учебного процесса и программы изучаемой дисциплины. В отличие от студенческого научного общества выполнение учебно-исследовательской работы обязательно для каждого студента. При изучении дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается не только использование обязательных занятий в аудиториях, но и постоянная работа во внеурочное время в клинике, библиотеке, участие в конференциях, диспутах, симпозиумах, чтение монографий, справочников, периодической литературы и другие способы повышения и закрепления знаний.

Настоящий учебник написан в соответствии с программой «Внутренние незаразные болезни» для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности «Ветеринария». Авторы учитывали, что студенты в процессе овладения специальностью будут использовать и другие учебные пособия: «Практикум по внутренним незаразным болезням», справочники, межвузовские и внутривузовские методические рекомендации (методы терапевтической техники, физиотерапии, пособия по написанию курсовых и дипломных работ, частные методики к лекциям и практическим занятиям), периодическую литературу и другие источники информации.

| >>
Источник: Б. М. Анохин, В. М. Данилевский, Л. Г. Замарин, . Внутренние незаразные болезни сельскохозяйственных животных. 1991

Еще по теме ПРЕДИСЛОВИЕ:

  1. П РИЛОЖЕ Н ИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ
  2. Предисловие
  3. Предисловие
  4. ПРЕДИСЛОВИЕ
  5. Предисловие
  6. ПРЕДИСЛОВИЕ
  7. ПРЕДИСЛОВИЕ
  8. ПРЕДИСЛОВИЕ
  9. ПРЕДИСЛОВИЕ
  10. ПРЕДИСЛОВИЕ
  11. ПРЕДИСЛОВИЕ
  12. ПРЕДИСЛОВИЕ
  13. ПРЕДИСЛОВИЕ
  14. ПРЕДИСЛОВИЕ
  15. Предисловие
  16. Предисловие
  17. Предисловие
  18. ПРЕДИСЛОВИЕ