Девятая динамика. Эстетика
Прежде всего, попытаемся определить, что понимается под этим термином.
В греческом “aistetikos” означает “относящийся к чувственному восприятию” — учение о прекрасном, его законах и нормах, его формах, типах, его отношении к природе и искусству (Философский словарь, 14-е издание, издательство Альфреда Кренера, Штуттгарт).
Другой словарь поясняет: “учение о красоте, ее сущности и ее воздействии, учение о закономерностях и гармонии в искусстве”.
Хаббард определяет эстетику как “учение об идеальной форме и красоте, философия искусства, которая сама по себе является выражением качества коммуникации”[56].
Каждой игре необходима цель, что-то, что заинтересовывает игроков и вообще побуждает их играть. Что побуждает статику участвовать в игре? Эстетика!
Статика не имеет длинны волны, в то время как эстетика имеет, но столь малую, что фактически приближается к статике.
Хаббард дает следующую шкалу градаций по длине волны:[57].
Статика 0 см
Итак, эстетика следует сразу за статикой. Здесь нужно вспомнить, что эстетика имеет две стороны. Она может, с одной стороны, использоваться для “завлечения”, а с другой стороны, выступать в качестве идеала, чтобы сформировать из чего-либо низкокачественного нечто более качественное.
Эстетику как завлечение мы знаем из рекламы. Нет ничего более красивого, чем ожидающий нас мир предлагаемых товаров.
Тело красивого человека тоже может быть ловушкой, если тот, кто его выбирает в качестве партнера, видит в нем лишь “упаковку”. Мужчины говорят, что нет большей ловушки, чем тело красивой женщины. Женщины чаще заглядывают внутрь “упаковки”.
Эстетика — это цель искусства. Хаббард говорил, что люди искусства показывают путь и ведут к лучшей цивилизации.
Замыслом в начале игры являлось привнести эстетику в эту вселенную, и очевидно, что многие игроки согласились участвовать в игре именно поэтому.
К сожалению, сейчас стремление к эстетике можно увидеть лишь в уголках Земли, которые не слишком насыщены нашей цивилизацией. Там еще можно найти людей, которые поддерживают задачи развития эстетики, вместо того чтобы разрушать ее. Мы находим эстетику везде, где Тэта (без мешающих факторов) соединяется с материальной вселенной и где из количества получается качество.
Теперь, возвращаясь опять к десятой динамике (этике), можно задать вопрос: какие мешающие факторы существуют в отношении эстетики и искусства? Сравним искусство
вчера и искусство сегодня — не важно, живопись ли это, музыка, архитектура или другие формы проявления коммуникации. Куда ведет нас это искусство? Что прославляется в нем? Конечно, всегда можно найти деятелей искусства, произведения которых находятся на достаточно высоком эстетическом уровне, но как быть с “популярным” искусством, которое распространяется в массы? Какую идею оно несет? Какой душевный след оставляет это искусство?
Здесь нужно учесть, что музыка, например, играет ведущую роль в воздействии на подрастающее поколение. Если можно контролировать целое поколение посредством музыки, то кто стоит за этим видом индустрии? Вряд ли это сами люди искусства.
Если рассматривать эту динамику как цель игры, то ее значение трудно переоценить. Каждая игра требует цели, поскольку цель задает главное направление движения. В нашем случае создается впечатление, что целью является отправиться в небытие: никто не знает, почему он вообще здесь находится.
Еще по теме Девятая динамика. Эстетика:
- РИНГ ДЕВЯТЫЙ — ДВОРНЯЖКИ
- ГЛАВА ДЕВЯТАЯ О ЗУБАХ И О РАСПОЗНАВАНИИ ВОЗРАСТА СОБАК
- ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Доказательство кругового движения крови, подтверждаемое первой предпосылкой
- Динамики
- Математическое моделирование динамики популяций
- Шестая динамика. Материя " пространство, энергия и время
- Типы динамики численности
- Пятая динамика. Жизненные формы
- Компьютерное молелирование динамики популяций
- ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ
- Четвертая динамика. Человечество
- Флюктуаиионная и сукиессионная динамика популяций
- Фазовый портрет динамики численности
- Одиннадцатая динамика. Технология игры
- 7. Динамика численности
- Восьмая динамика. Бесконечность, Творец
- 3. Динамика численности популяций
- Глава 6. СЕЗОННАЯ ДИНАМИКА ПОЧВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
- Динамика подвижных форм азотистых веществ