<<
>>

Восьмая динамика. Бесконечность, Творец

Это динамика бесконечности, творца. Кто является творцом? Что такое бесконечность?

В дискуссиях на эту тему предполагается, что вы либо верите в Бога, либо нет. В нашем распоряжении пока еще нет достоверных научных знаний из этой области.

Среди представителей различных религиозных воззрений существуют значительные разногласия относительно того, кто же в действительности является творцом, как его зовут и как ему нужно молиться. Относительная терпимость появилась только в настоящее время. Еще несколько столетий назад об этом не разрешалось даже говорить. Народы обращали в “истинную” веру с помощью меча.

Как подавлялась эта динамика, показывает старая борьба против не зависимой ни от кого души. Были созданы целые идеологии, чтобы лишить человека этого духовного начала. Науки оболгали эту душу, так как ее нельзя увидеть, пощупать, измерить. Велись войны, чтобы отнять у людей идеи и их духовную сущность. Инквизиция боролась с религиями и философиями, которые пытались пролить свет на эту игру и повысить самосознание человека как игрока. Предпринимались и другие усилия для создания “игровых фигур”.

Душу невозможно контролировать и еще менее возможно ее убить. Однако дух игрока, будь то по его собственной вине или под чьим-то мощным влиянием, удалось довести до столь низкого уровня, что он перестал осознавать себя таковым и начал думать, что является “телом”, химической машиной, работающей по принципу стимул-реакция.

В ранней истории человечества мы находим “Богов”, которые ставят себе в заслугу “создание” людей. Дарвин поколебал сложившиеся в умах под воздействием библейских текстов представления о возникновении человека. С увеличением числа расшифрованных древних текстов история начала принимать более конкретные и в то же время неожиданные формы, по крайней мере, для церкви. Новые данные превращают веру в Бога в посмешище.

Наконец-то боги позволили себя идентифицировать. (см. главу II)

В спорах о творении или творце можно, вероятно, согласиться с тем, что все имеет одно начало. Если мы можем что-то различать, значит, оно должно иметь начало. И если что-то возникло из “ничего”, мы можем это “ничто” выделить и исследовать. Даже если мы это отрицаем, то должны все же согласиться, что любая сущность каким-то образом должна была начать свое существование, иначе ее невозможно было бы ощутить. Если допустить, что есть что-то “неразличимое” или “непознанное”, как утверждает, к примеру, Ницше, мы все-таки должны признать, что это “неразличимое” существует и имеет определенную цель, пусть даже оно “не поддается восприятию”.

Есть причина и есть следствие. Изучая следствие, можно сделать заключение о причине.

В какой же степени мы являемся следствием, и в какой причиной? Мы подходим здесь к одному интересному наблюдению: чем больше человек узнает о причине, тем меньше он ощущает себя следствием, а с другой стороны, те вещи, о которых он знает мало или вообще ничего, оказывают на него наиболее сильное влияние, низводя его до уровня следствия.

Судьба с христианской точки зрения представляет собой божественное предвидение. Следовательно, “предвидение” — это Бог, и судьба каждого находится в руках Бога.

В буддизме вопрос рассматривается несколько иначе. Карма, дословно — действие или поступок, является суммой добрых и злых деяний человека, которая создает предпосылки для нового, последующего существования определенного рода сущности и определенной судьбы. “Какие бы поступки они не совершали, хорошие или плохие, они всегда будут их наследниками”. В этой философии существо находится “на стороне причины”.

Таким образом, существуют два различных взгляда. Для религий причиной является Бог, а для философско-познавательного направления — сам человек. Ничто в христианской церкви не проклинается так жестоко, как мысли о том, что человек сам по себе может являться и причиной, и источником, что, конечно же, бросает тень на Бога как универсального творца этой Вселенной.

В саентологической философии игрок сам переселяется в эту динамику, он сам является причиной игры в этой Вселенной. Поэтому эта динамика иначе еще называется “динамикой причины”. Соглашение таких “причин” и создает реальность данной Вселенной.

Игрок может ликвидировать свои творения в игре и покинуть игру. До того как он это сделает, он остается связан со своими творениями и не готов начать новую игру. Он никогда не покинет “незаконченную” игру.

Конечно, можно сказать: “Это красивая философия, но где же ее практическое применение?” Да, в этой философии есть и “техническая”, или практическая сторона. Она

75

называется одитинг . Многолетнее его применение доказало, что личность выигрывает намного больше в духовном здоровье, если двигается в направлении самоопределения и причинности. Между тем, за всю историю применения одитинга Бог ни разу не был выявлен в качестве источника бед человеческих — им всегда был сам человек.

Возможно, что в истории нашей Вселенной существовал некто, кто изображал так называемого высшего Творца. Ему нельзя отказать в таланте, поскольку этому существу удалось превратить большую часть игроков в игровые фигуры.

Седьмая динамика. Дух

Седьмая динамика касается роли Тэты в игре. Она охватывает все духовное и распространяется, в конечном счете, на духовные творения игроков. Это то, что игроки сами вносят в игру.

Можно выделить три основных элемента, принимающих участие в процессе созидания:

Тэта — духовное
Лямбда — единица жизни
Фи — отдельные составляющие физической вселенной

Тэта — это то, что соединяет материю, пространство, энергию, время и единицы жизни, порождая, таким образом, все живое (5-ую динамику).

Эту динамику можно рассматривать как духовную связь, которая существует между игроками, а также между игроком и его творениями.

Наша сегодняшняя Вселенная является результатом целой серии игр. Она не возникла из ничего. Этой Вселенной предшествовали тысячи других вселенных или игровых циклов.

Каждый игровой цикл, каждая вселенная имеют свою собственную цель, свой собственный выигрыш. Высшей целью этой серии игр является улучшение качества Тэты. (духовной жизни). Пусть это так и остается.

Игра оставляет следы. В зависимости от сознательности и ответственности игроков на “поле” могут оставаться игровые и битые игровые фигуры. Какова их дальнейшая судьба?


Сотворение общей Вселенной

Игровые фигуры являются творениями игроков и создаются для определенных целей. Возьмем, к примеру, потребительские товары — мебель или автомобили. Что случится, если они разобьются, выйдут из строя или в них отпадет нужда? Их выбросят. В конце концов, они окажутся где-нибудь на свалке. Тоже самое может случиться с игровыми фигурами, если в них больше не будут нуждаться. Это легко наблюдать у детей. Большая часть их игрушек оказывается на помойке, когда их владельцы становятся старше. Или посмотрим на нас самих, к примеру, при переезде. Я не знаю никого, кто бы перевозил все без исключения из одной квартиры в другую. Переезд — это хорошая возможность избавиться от ненужных вещей. Или смена рода деятельности: что происходит, когда мы, к примеру, заканчиваем школу и вступаем в трудовую жизнь, со старыми книгами, тетрадями и т.п.?

Но по прошествии времени мы начинаем уже более бережно обращаться с ненужными вещами. Чувство ответственности по отношению к “мусору” или осознание того, что его нужно как-то перерабатывать или реставрировать, появляются обычно тогда, когда в результате нашей жизнедеятельности вырастают уже целые мусорные горы.

Фантазируем дальше... Как вы считаете, каких размеров могут достигнуть “мусорные горы” из выброшенных и битых игровых фигур, оставленные 1046 игроками за тысячу игровых циклов? Именно эти “отбросы” и послужили основой, на которой возникла физическая, или, как называл ее Хаббард, “MEST- вселенная”.

А что произойдет, если мы снимем с себя ответственность за свои творения и передадим ее кому-то другому? Этот вопрос достаточно актуален — мы и сейчас продолжаем совершать подобные поступки, причем совершенно сознательно.

Поясним на примере. Допустим, вы работаете, зарабатываете деньги. Эти деньги являются вашим творением, поскольку представляют собой вознаграждение за ваше созидание. Допустим, у вас появляются свободные деньги, и вы кладете их в какой-нибудь банк. С этого момента вы отдали функции управления вашими творениями другому “управляющему”. И вы, в конечном счете, не знаете, как будет обращаться с вашими деньгами этот банк. Он может финансировать войны, а может пустить деньги на благотворительные цели, скажем,

для ликвидации голода в странах третьего мира.

В любом случае вы это уже не контролируете.

Вы говорите: “Ну, я не знал, что они с ними делают”.

Может быть. Но это не освобождает вас от ответственности.

Тоже самое случается с голосами на выборах. Ваш голос является вашим творением. Это частица восхищения, отданная тем, кому вы доверяете. Отдавая свой голос, вы выбираете личность или круг лиц, которым передаете ответственность за то, что обычно делаете или хотите делать сами.

Какова дальнейшая судьба этого “творения” — отданного вами голоса? Действительно ли вы получили то, что желали?

Вы получаете то, что вы выбираете. А такие аргументы, как “не знал” или “не предвидел”, выглядят просто нелепо. Это оправдания, которые мы можем простить детям.

Отдавая свой голос, вы создаете правительство. Вы принимаете решение: “пусть это правительство выиграет на выборах”. Вспомним: “наивысшей способностью духовного существа является способность создавать постулаты и воспринимать”. Это правительство, выбранное вами, теперь начинает проявлять себя на деле, а вы начинаете воспринимать или ощущать его руководство. Если вы выбрали диктатуру, вы очень скоро почувствуете на себе результат вашего решения. Возможно, вы обнаружите, что уже не можете говорить о том, что думаете, или жить там, где вы хотите.

Нетрудно заметить, что очень часто между предвыборными обещаниями кандидата и действительностью существует, мягко выражаясь, дисгармония. В современном обществе есть множество эффективных инструментов для привлечения наших голосов. Ежедневно нас атакует реклама: “обратите внимание на наш продукт... Это самое лучшее, что вы можете купить”. Это постоянная гонка за нашими голосами, будь они в форме денег или в форме избирательных бюллетеней. Правда здесь играет второстепенную роль.

В этой вселенной мы отдаем большинство голосов тем, кто обещает нам максимум “хлеба и зрелищ”, или, другими словами, возможность получения новых ощущений. Эта чистая погоня за эффектами, с относительно низким уровнем индивидуальной ответственности.

Задача “улучшить качество Тэты” возникла не на пустом месте, а в результате настоятельной необходимости. И из этого нужно извлечь уроки. Принцип кармы или судьбы находит свое отражение в ответе на вопрос: что случится, если я не приму на себя ответственность за свои творения? 

<< | >>
Источник: Бернд Фон Виттенбург. Шах Планете Земля. 1998

Еще по теме Восьмая динамика. Бесконечность, Творец:

  1. Восьмое чудо света
  2. РИНГ ВОСЬМОЙ — КОМНАТНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ СОБАКИ
  3. ГЛАВА ВОСЬМАЯ ДОМ СТРОИТСЯ ПО КИРПИЧИКУ
  4. ГЛАВА ВОСЬМАЯ О ЗУБАХ И РАСПОЗНАВАНИИ ВОЗРАСТА СВИНЬИ
  5. ГЛАВА ВОСЬМАЯ О количестве крови, проходящей через сердце из вен в артерии, и о круговом движении крови
  6. Динамики
  7. Математическое моделирование динамики популяций
  8. Типы динамики численности
  9. Пятая динамика. Жизненные формы
  10. Компьютерное молелирование динамики популяций