<<
>>

Последний неоконченный процесс

В конце 90-х я арендовал на 30 лет у соседей, Гюнтера и Мариэллы Ангер- манн, 5 га земли, граничащие с Риберном. Эти пахотные земли использовались в последнее время для выпаса баранов и свиней.

Так как соседи тянутся к природе и поддерживают мою работу, впечатлённые тем, что за короткий срок у меня всё так хорошо выросло, они сами предложили свой участок под перма-

культуру на долгие годы. Сразу же после подписания договора я начал обустройство, нужно было исправить разрытое свиньями и восстановить дренажную систему. С помощью двух экскаваторов эту работу можно было сделать за несколько дней.

После всего, пережитого мной, и всех «хороших» предписаний властей я уже не любопытствовал и, опасаясь оползней, сделал эту работу за выходные. Шустрые экскаваторщики работали даже ночью с прожекторами.

Утром в понедельник, в 9.00, когда я загружал саженцами и семенами трактор, меня начала штурмовать группа представителей власти вместе с бургомистром. Кактолько они появились на моём участке, я сразу понял, что они настроены против меня. Геолог опять потребовал от меня построить селезащитный бассейн из речных тяжёлых камней на этих 5 га, где было достаточно места для него.

Мы стояли на вершине участка, на улучшенной топи размером 12 м кв. и до 60 см глубиной. Когда руководитель переговоров Герхардт Ортнер увидел это, он закричал на меня: Теперь вам не сносить головы, вы ещё и пруд здесь построили! Это же бомба замедленного действия, я буду звонить в прокуратуру!

Достал мобильный телефон и начал звонить, присутствующие эксперты стали поддерживать его.

Переговоры были перенесены в Тамсвег. На следующий день появились жандармы с экспертом Вальтером Рорингером. Целый день эти незваные гости ходили по участку, записывая нарушения. Вертолёт из министерства дополнительно делал фотографии с воздуха. Они решили массированно, всеми возможными средствами напасть на меня.

Какую выбрать дорогу? Я знал одного эксперта в звании дворового советника, дипломированного инженера доктора Кинбергера. Он обладал настоящим пониманием вещей. Было общеизвестно, что он работал по миру там, где другим не хватало опыта, и был признанным экспертом по механике грунтов. Я попросил его сделать заключение и высказать своё мнение. После своей оценки он сказал мне дословно следующее: Г-н Хольцер, оставьте всё как есть, ничего не случится. Я был бы рад, если бы все обходились с землёй, как вы. Моё мнение: к сожалению, власти посылают всегда некомпетентных оценщиков. Опытный эксперт определит с первого же взгляда, произойдёт что-нибудь или нет. Государственный геолог, не изучивший этого на практике, не должен привлекаться к данному делу.

Так как власти не вернулись ко мне с первоначальными обвинениями, был заведён штрафной процесс властями заповедника. Они рассматривали мою работу как изменение культуры из луговой в пермакультуру, для этого по Зальцбургскому Закону «Защиты природы», имея 5 ООО м кв., необходимо было иметь разрешение, и требовали от меня вернуть всё на свои места. Мне было

непонятно, как Зальцбургская адвокатура заповедника, не видя проведённых работ, подключилась к этому?

Ответственному за все эти процессы областному лесному инспектору Там- свега Бонимайеру я говорил о том, что его интерпретация закона сомнительна и далека от практики. На что он сухо отвечал, чтобы я жаловался политикам, а он лишь — исполнитель. Между тем прошло много лет, а на участке никаких ЧП не произошло, даже, наоборот, уже в первые годы овощная страна пышно разрослась и пермакультура хорошо развилась.

Этот проект много раз был снят на плёнку; немцы, итальянцы, англичане и даже японцы посылали съёмочные группы и снимали фильмы. Есть собственное видео под названием «Террасы, гряды и ведение агролесного хозяйства», которое можно приобрести у нас на сайте.

Три заведённых против меня штрафных процесса, а также и этот случай были, к моему удивлению, 28 февраля 2002 года так называемым Независимым Сенатом Земли Зальцбург благополучно закрыты. Это было сюрпризом для меня, потому что раньше меня оправдывали только в Высшем Суде. И всё же заведённые на меня дела, с огромными материальными затратами на жандармов, аэросъёмку и т. д., были закрыты из-за срока давности.

<< | >>
Источник: Хольцер Зепп. Аграрий-революционер ; Пер. с нем. Э.А. Шек. — Орёл : С. В. Зенина. — 176 с.. 2008

Еще по теме Последний неоконченный процесс:

  1. ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
  2. ПОСЛЕДНИЕ ТУРЫ И ПЕРВЫЕ КОРОВЫ
  3. Последние известия из сектора 9
  4. ПЕРВАЯ ЛОШАДЬ И ПОСЛЕДНИЙ ТАРПАН
  5. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛЕСНОЙ И БОЛОТНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ  ЗА ПОСЛЕДНИЕ 9500 ЛЕТ СРЕДНЕТАЕЖНОЙ ЧАСТИПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ
  6. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПОЧВООБРАЗОВАНИИ
  7. Токсический процесс
  8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫВ ПОЧВООБРАЗОВАНИИ
  9. Процессы связывания (фиксации) С02
  10. 9-2. Аспекты процесса эволюции
  11. 11.1. МУТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
  12. Биохимические процессы в почвах
  13. 12.2.4. Генетико-автоматические процессы