Образование Вселенной

В современной космогонии в качестве основной гипотезы образования Вселенной принята теория большого Взрыва. Одним из авторов этой теории являлся аббат Леметр, который в последствии стал президентом папской Академии наук.

Данная теория была поддержана Церковью, ибо она не противоречила ее взглядам на образование Вселенной.

Теория Большого Взрыва гласит, что Вселенная возникла из точки бесконечно малого размера, в которой вещество и излучение имели бесконечно высокую температуру и плотность. Это состояние получило название сингулярности. Описание состояния сингулярности является основной проблемой в теории Большого Взрыва. По мнению академика В.Л. Гинзбурга «Космологическая проблема и связанный с ней вопрос о сингулярностях... занимают в астрономии по своему характеру и типу задач примерно такое же место, как микрофизика в физике» [16, с. 126].

Расширение Вселенной после взрыва привело к постепенному охлаждению вещества и излучения, образованию атомов, а затем, в результате воздействия гравитационных сил (гравитационной конденсации), к появлению сгустков вещества, из которых в последующем возникли галактики, звезды и другие космические тела.

Однако большие неприятности теоретикам приносит начальное состояние Вселенной (состояние сингулярности) в виду того, что оно не поддается математическому описанию. В связи с этим существующая математическая модель Большого Взрыва самой математикой и опровергается, ибо если в любой математической модели отсутствуют начальные условия, то подобная модель имеет бесчисленное множество решений.

12 миллиардов лет идет свет от галактики GRB 971 214 до нашей галактики Млечный Путь. Это одна из самых удаленных от нас галактик, но не самая дальняя. Исследователи Аризонского университета получили снимки еще более удаленных галактик. Невольно напрашивается вопрос: могли ли эти галактики успеть сформироваться и прислать нам свой свет за те примерно 15 миллиардов лет, которые прошли после Большого Взрыва? Это исключено, ибо это означало бы, что скорость “разбе- гания” галактик сравнима со скоростью света, Вместе с тем теория Большого Взрыва по инерции продолжает “успешно” развиваться.

В качестве основных доказательств “правильности” этой теории принято считать два якобы надежно установленных факта: красное смещение в спектре излучения галактик и наличие во Вселейной реликтового излучения.

В 1929 году американский астроном Э. Хаббл, ведя наблюдения за другими галактиками, установил, что в спектре большинства из них появляется красная подсветка, которую он назвал эффектом «красного смещения». Данный эффект основан на явлении Доплера в оптике и вызывается изменением частоты световых волн, воспринимаемых наблюдателем, вследствие взаимного движения наблюдателя и источника или одного из них.

Хаббл заметил, что чем дальше от нас звезды галактик, тем краснее их свет. А это, по его мнению, могло означать только то, что чем дальше галактика, тем с большей скоростью она от нас удаляется. А. Эйнштейн поддержал гипотезу разбегания галактик. Он писал: «Открытое Хаб- блом явление нельзя рассматривать иначе, как расширение звездной системы» [3, стр. 114]. Хаббл определил и скорость разбегания галактик. Она достигала 240 тысяч километров в секунду. Казалось бы, данный факт является неопровержимым свидетельством Правильности теории Большого Взрыва.

Спустя семь лет Хаббл сойоставил видимую яркость звезд галактик с их удаленностью. Оказалось, что «покраснение» их спектра вероятно не связано с эффектом Доплера. Известно, что при удалении источника свет слабеет, меркнет, а то и совсем становится невидим- Ho свет галактик, удаляющихся от нас со скоростью 240 тьяяч км/сек, вопреки теории и опыту, не слабел, а лишь краснел. Тогда же пулковский астроном Эйгенсон тоже пришел к выводу, что яркость галактик не согласуется с гипотезой расширяющейся Вселенной, а в 1994 году на основе обобщения результатов сорокалетних Наблюдений 12 тысяч галактик и 4 тысяч квазаров к такому же заключению пришел и сотрудник Нижегородского НИИ радиофизики Владислав Троицкий P 5].

Таким образом, светимость звезд не подтверждает гипотезу расширяющейся Вселенной. Значит, разбегания галактик нет, а проблема состоит в том, чтобы правильно объяснить красное смещение в спектре звезд и природу реликтового излучения во Вселенной.

Ведь и сам колебавшийся иногда Э. Хаббл допускал, что красное смещения является результатом старения света, а не эффектом Доплера.

Метод определения скорости удаления галактик по эффекту «красной смещения» основан на положениях специальной теории относительности (СТО), согласно которой скорость разбегания галактик можно определить по изменению частоты света, вызванного движением источника (или приемника, или того и другого), по формуле:

/1(1+^Cosa) = AoV(l-),              (1-1.1)

где: Xo X — соответственно, излучаемая и боспринимаемая частоты;

P = v/c;

V — скорость разбегания галактик;

с — скорость света в вакууме;

а — угол между направлением скорости разбегания галактик и прямой, соединяющей источник света и приемник.

Свет от далеких галактик идет тысячи, миллионы и даже миллиарды лет. То, что мы наблюдаем в видимом Космосе — это далекое, далекое прошлое в положении звезд, галактик. А так как определить угол «а» для расчета скорости разбегания галактик по выше приведенной формуле не представляется возможным, то астрономы для определения данной скорости используют следующую упрощенную формулу Хаббла:

V=HR1              (1.1.2)

где: V — скорость разбегания галактик (км/сек);

H = 60-80 км/(с • Мпк) — постоянная Хаббла на каждый миллион парсеков (один парсек равен 3,26 светового года);

R — расстояние до исследуемой галактики (Мпк).

В галактиках иногда происходят звездные катастрофы, которые называют вспышками «сверхновых звезд». При вспышке сверхновая звезда светит как миллиард Солнц. Естественно, при такой яркости сверхновая звезда «сгорает» за месяц, но за это время дает важные для науки результаты, т.к. ее можно обнаружить с помощью приборов на расстоянии миллиардов световых лет. Такие звезды в последние годы были выбраны в качестве новой стандартной «космической свечи», по силе «блеска» которых определяются расстояния и, независимо, по красному смещению — скорость их удаления. По этим величинам была уточнена зависимость «скорость — расстояние», т.е.

постоянная Хаббла, которая оказалась равной 72 + 8 км/сек на каждый миллион парсеков. Складывается впечатление, что никто из астрономов уже не задумывается над тем фактом, что формула Хаббла связывает по линейному закону скорость разбегания галактик с расстоянием между ними.

Астрономические наблюдения и расчеты скорости разбегания галактик по упрощенной формуле Хаббла показывают, что чем дальше располагается от нас наблюдаемая галактика, тем выше скорость ее удаления. Некоторые астрономы заявляют, что на «краю» Вселенной скорость их разбегания от галактики Млечный Путь приближается к световой и даже может превысить ее. Поэтому целесообразно поставить вопрос: применимы ли существующие методы определения скорости движения галактик при проведении подобных исследований? Скорее всего, нет. Этот вывод наиболее вероятен, а принятая методика расчета скорости разбегания галактик на основе эффекта «красного смещения» по формуле Хаббла не вызывает доверия и, скорее всего, ошибочна.

Упрощенная формула Хаббла ничего общего не имеет с эффектом Доплера. Так, например, если положим в формуле (1.1.1), определяющей эффект Доплера, Xo= 7,5 • IO14 гц (фиолетовый цвет), скорость разбегания галактик V= 150 км/сек, угол а = 0, то воспринимаемая частота будет равна X = 4,3 • IO14 гц, т.е. будет лежать в диапазоне красного цвета. Если же положить V = 240 км/сек, то тогда X = 2,4 ¦ IOi4 гц, т.е. весь диапазон световых волн сместится в диапазон инфракрасных волн и даже радиоволн. Также сместятся в область инфракрасных волн и волны ближнего ультрафиолета, и только часть диапазона волн дальнего ультрафиолета окажется в области диапазона световых волн. Таким образом, при достижении скорости разбегания галактик V gt; 150 тысяч км/сек весь диапазон световых волн смещается в область инфракрасного диапазона. Спрашивается, а что же мы наблюдаем при V = 240 км/сек? Волны дальнего ультрафиолета?

Распространение световых волн происходит в эфирной среде, которая оказывает, хотя и незначительное, сопротивление этим волнам, т.е.

процесс распространения света представляет собой волновой процесс с затухающими колебаниями. Для него характерно то, что со временем период колебаний возрастает, а частота и амплитуда колебаний, соответственно, падают. Отсюда следует, что чем дольше по времени до нас идет свет, тем, естественно, он должен больше «краснеть» (см. п 4.5). Поэтому величина красного смещения в световых излучениях наблюдаемых галактик будет пропорциональна расстоянию от них до нашей галактики Млечный Путь, т.е. по красному смещению вместо скорости разбегания галактик возможно определение расстояния до них.

А что такое «реликтовое излучение» и о чем оно свидетельствует? Какова его природа? Современная наука рассматривает реликтовое излучение, как фоновое космическое излучение, спектр которого близок к спектру абсолютно черного тела. Происхождение реликтового излучения связывают с эволюцией Вселенной. Считается,"что реликтовое излучение — это свет остатков вспышки Большого Взрыва. Когда температура упала до 4000К, среда стала прозрачной и световое излучение «вырвалось» на свободу. Прошли миллиарды лет, и из-за расширения Вселенной температура снизилась до величины, близкой к нулю, а максимум излучения из-за красного смещения сместился с оранжевого цвета (0.7 мкм) до уровня радиоволн. Реликтовое излучение заняло особое место в космологии. Оно по своим свойствам заменило ранее существовавшее понятие эфира: скорость движения Солнечной системы, Земли, космического аппарата невозможно определить относительно вакуума, но можно определить относительно реликтового излучения.

Немного истории. В 1957 году пулковский исследователь Шманов обнаружил на длине волны три сантиметра однородное фоновое излучение с температурой 2-8 градусов Кельвина. Хотя об этом открытии была напечатана статья в одном из технических журналов, но она осталась незамеченной. Затем в 1964 году Дорошкевич и Новиков опубликовали статью с обоснованием возможности регистрации фонового излучения в диапазоне радиоволн, но и она осталась также незамеченной [15].

В 1965 году американские радиоинженеры Арно Пензиас и Роберт Уилсон в процессе налаживания аппаратуры установили, что на длине волны 7,35 сантиметра Землю со всех сторон окружает постоянный радиошум. Его температура оказалась равной 3,1 градуса Кельвина, что совпадало с теоретическими расчетами модели расширяющейся Вселенной. Таким образом, теория Большого Взрыва получила еще одно «доказательство» своей истины, а авторам открытия была присуждена Нобелевская премия. Впоследствии нашим астрономом Иосифом Шкловским это излучение было названо «реликтовым». Ho радовались сторонники теории Большого Взрыва недолго, т.к. подобное изотропное излучение затем было обнаружено и на других волнах — 8,2 миллиметра, 20,7 сантиметра, 49 сантиметров и 73,5 сантиметра. Более того, в [44] приведены десятки длин волн реликтового излучения, лежащих в диапазоне 0,1-73,5 сантиметра.

Какой вывод можно сделать из данного обстоятельства? Он может быть только один — так называемое «реликтовое излучение» никоем образом не свидетельствует в пользу гипотезы расширяющейся Вселенной, а является характеристикой межзвездной среды — эфира («физического вакуума»).

Из всех этих фактов можно сделать вывод, что теория Большого Взрыва в своей философской и физической основе не верна: не может образоваться Вселенная с ее бесчисленными мирами из бесконечно малой точки с бесконечно большой плотностью и бесконечно большой температурой. Эта теория не в состоянии ответить на ряд важных вопросов. Что являлось Первоматерией Вселенной? Каким образом из этой Первоматерии образовалась физическая материя видимого Космоса? Как долго будет продолжаться расширение Вселенной и что может за этим последовать? Что будет происходить с «умирающими» звездами и планетами? Ответов на эти вопросы нет. Поэтому все большее число видных ученых выражают отрицательное отношение к этой теории, прежде всего, к начальному состоянию Вселенной. Так, например, академик Валерий Рублев в интервью корреспонденту «Независимой газеты» высказал мнение, что сегодня более или менее ясно — «Такой точки не было, а вот что вместо этого было — это вопрос открытый».

Вопрос образования (происхождения) Вселенной является наиболее сложным. Ибо те, кто приветствует идею о «начале», не должны забывать, что «начало» Вселенной должно быть «концом» другой формы существования и развития материи. Поэтому говорить о «начале» Вселенной, не зная ее предыдущего состояния, бессмысленно.

На эти и другие важные вопросы дает ответы учение о Космогенезисе Восточной (оккультной) философии. «Западному» читателю оно стало известно из трудов Елены Петровны Блаватской «Тайная доктрина», «Разоблаченная Изида» [1,2] и др. В основе данного учения лежат следующие основные положения. Вселенная вечна. До начала образования видимого Космоса существует лишь Единая, Абсолютная Действительность. Она имеет два аспекта. С одной стороны это Абсолютное, Абстрактное Пространство, в котором находится первичная Материя (Первоматерия), а с другой стороны — Абсолютное, Абстрактное Движение («Великое Дыхание»), которое символизирует собой Безусловное Сознание. Сознание и Материя рассматриваются как две стороны Абсолюта. Связующим звеном между Сознанием и Материей выступает Фохат, который является динамической (электромагнитной) энергией Вселенной. . Пространство также вечно. Вот как характеризует оккультный Катехизис понятие пространства: «Что есть то, что существует вечно? Пространство.... То, что всегда есть едино, то, что всегда было едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино, и это есть Пространство». Во Вселенной периодически появляются и исчезают бесчисленные Миры, называемые «Проявляющимися Звездами». Чередование проявления и исчезновения Миров происходит на основе Всемирного Закона Периодичности подобно тому, как День сменяет Ночь, а Ночь. День. В соответствии с этим законом Вселенная может принимать два состояния — непроявленное (период Прапайа) и проявленное (период Манвантара), которые ритмично сменяют друг друга в соответствии с установленными космическими сроками. Эти состояния являются противоположностями друг друга.

Пралайа — период планетного, космического или вселенского покоя, когда формы растворены в пространстве. В этот период «ВелиКий Жар разбивает составные элементы и растворяет Небесные тела в их Первичный Единый Элемент» [I, т. I, с. 146], т.е. физическая материя разлагается в Первоматерию.

Манвантара — период планетного, космического или вселенского проявления Вселенной, когда из Первоматерии образуется физическая материя (элементарные частицы, тела, планеты, звезды, галактики).

Появление и исчезновение Вселенной трактуется как выдыхание и вдыхание Великого Дыхания: проявление Вселенной — выдох, исчезновение — вдох.

Пробуждение Вселенной после планетного покоя не предопределено действием какого-то особого Бога, а происходит в соответствии с незыблемым Законом Периодичности. Проявление Материи происходит «изнутри наружу», но при этом предполагается, что это развертывание является лишь изменением состояния без ее увеличения в размере (противоположно тому, как в теории Большого Взрыва). На первом этапе Манвантары из Первоматерии образуются элементарные частицы, а затем начинается процесс синтеза физической материи.

Таким образом, видимая Вселенная то проявляется, то растворяется. «Будут, как и всегда были, во времена и вечности периодические разложения проявленной Вселенной, такие, как частичная Пралайа после каждого Дня Брамы и Всеобщая Пралайа — Маха-Пралайа — только по истечения каждого Века Брамы» [I, т. I, с. 709]. ДеНь Брамы равен ночи Брамы. Продолжительность одного Дня (Ночи) Брамы по Тамильскому Календарю составляет 4 320 ООО ООО земных лет. Век Брамы (Маха Кальпа) равен 100 Годам Брамы, а Год Брамы составляют 360 Дней и Ночей Брамы, т.е. 3 110 400 000 000 земных лет.

А.Д. Сахаров в вопросах образования и развития Вселенной был сторонником гипотезы существования великого Закона Периодичности. В своей нобелевской лекции «Мир, прогресс, права человека» сказал следующие: «В бесконечном пространстве должны существовать многие цивилизации, в том числе более разумные, более удачные, чем наша. Я защищаю также космологическую гипотезу, согласно которой космологическое развитие Вселенной повторяется в основных своих чертах бесконечное число раз. При этом другие цивилизации, в том числе более удачные, должны существовать бесконечное число раз на предыдущих и последующих к нашему миру листках книги Вселенной». Вечна и находящаяся в Пространстве Материя. Она также может находиться в двух состояниях: в физическом (атомичном) состоянии в виде известных нам химических элементов и в эфирном — в состоянии Первичного Элемента (Первоматерии). «Хотя Материя вечна,... тем не менее, Атомы рождаются с каждой новой Манвантарой или возобновлением Вселенной» [I, т. I, с.701].

Таким образом, из оккультной философии следует, что Отцом и Матерью всей Материи видимого Космоса (атомической материи) является Первичный Элемент Вселенной — Эфир. «От Эфира произошло все сущее и к нему все вернется « [I, т. I, с.595].

В конце периода Пралайа в Пространстве находится недифференцированная Космическая Материя. Это не материя в нашем представлении, а некоторая «духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле.... Это как бы Первозданная Субстанция, являющаяся ... проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша» [I, т. I, с.92]. Акаша— это исходное, высшее состояние Эфира, его Дух и Душа.

Таким образом, «Тайная Доктрина» прямо говорит о том, что в состоянии Пралайа Первоматерия Вселенной представляет собой сгусток Эфира, который с наступлением периода Манвантары становится строительным материалом для образования элементарных частиц, а затем атомов химических элементов и всего видимого Космоса. «...Существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, нерожденный и неумирающий, и что все остальное — в феноменальном Мире — являются лишь бесчисленными и многообразными дифференцированными аспектами и преображениями этого Единого» [I, т. I, с. 137].

С наступлением Манвантары начинается образование атомов, молекул, туманностей, планет. Период формирования минерального царства является самым длительным, т.к. оно является базой для последующего формирования растительного и животного царств. Из трех с половиной миллиардов лет, прошедших с начала эволюции Земли, примерно три миллиарда ушло на минеральные формы (архёй, протерозой и нижний палеозой). И только в последние пятьсот миллионов лет (кембрий) появилась и начала развиваться жизнь: сначала растительный, затем и животный мир, в том числе и человек.

После Манватары наступит состояние Пралайа — период планетного покоя. Ho это только кажущийся покой. «Основной закон Оккультизма гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие (закона — Н.М.) «сохранения материи» [I,т. I, с.161].

Таким образом, учение Восточной философии о Космогенезисе говорит о том, что, во Вселенной действует Всемирный Закон Периодичности в основе которого лежит фундаментальный закон взаимопревращения, согласно которому из эфирной материи образуется физическая материя, а последняя, при определенных условиях, снова разлагается в эфирную материю. Эфир — рассеянная материя, а физическая материя — концентрированная материя.

Источник: Микерников Николай Григорьевич. Эфир Вселенной и современное естествознание. Основы эфирной физики. 2009