Вселенные
Хаббард выделил и описал несколько различных вселенных. Он говорил о том, что существует три их основных типа:
В-1 - Вселенная, созданная конкретным человеком.
В-2 - Вселенные, созданные другими.
В-3 - Вселенная, общая для всех нас. О ней Хаббард говорил как о “физической
вселенной”.
Вселенная В-З представляет собой то, о чем мы все знаем, то, что мы видим — стол, дом, автомобиль или что-нибудь в этом роде. Эта вселенная, с которой мы все согласны. На тех, кто видит нечто иное, смотрят, мягко говоря, косо. Это выглядит примерно так, как если бы футболист вдруг начал играть на поле в гандбол. Это разрушает реальность игры, в которую он играет. Остальные, нормальные игроки исходят из того, что они все участвовали в сотворении этой вселенной (игры) и согласны с тем, что происходит, иначе бы их здесь не было.
Вселенная В-2 — это то, что может быть как общим, так и различным для различных людей. Например, уже упоминавшийся шахматный клуб. Данная вселенная создана определенным количеством игроков, но в ней существуют правила игры, которые не всем интересны. Если бы это было не так, то, теоретически, все люди уже давно бы вступили бы в этот клуб. Другой пример — брак: в данном случае двое людей создают вселенную, в которую третьим лицам доступ закрыт.
Вселенная В-1 — это личное дело каждого в отдельности. Это его мечты, его представления об игре, его планы игры. Лучше всего это можно наблюдать у маленьких детей. Ребенок сам выбирает себе необходимую идентичность — это и Винниту, и ковбой Билл, а может быть, старый пират Джо. Любой взрослый отлично понимает, что все это вздор: дети просто играют. Но для того, кто играет — это реальность. На какое-то время ребенок создает свою собственную вселенную. Пока он один и данная идея еще существует в его голове, будет продолжать существовать и его первая вселенная. Если же идея игры заинтересовала других детей и они захотели принять в ней участие, то это уже уровень второй вселенной.
Может возникнуть вопрос: как я узнаю, что реально для других? Ответ: при помощи коммуникации. Путем коммуникативного обмена с другими я могу установить, что для них реально.
Я прихожу на новую работу и определяю сначала то, что реально для этого места. Каковы правила игры? Что я могу сделать? Чего ждут от меня? Как только я узнаю об этих вещах, я могу принять участие в существующей реальности.
Еще по теме Вселенные:
- Строение Вселенной
- ГЛАВА I ВСЕЛЕННАЯ И ЕЕ ПЕРВОМАТЕРИЯ
- Образование Вселенной
- Ворота во Вселенную
- Микерников Николай Григорьевич. Эфир Вселенной и современное естествознание. Основы эфирной физики, 2009
- Эфир — Мировая субстанция
- Шестая динамика. Материя " пространство, энергия и время
- Эфирная и физическая материи
- Теория Тэта — MEST
- 7-1. С чего начать отсчет? Антропный принцип и картина мира
- Определение статики
- Гравитация и вращение планет
- УГЛЕРОД
- Гипотетическая модель строения и свойств эфира