Общедидактические требования

  Подготовке к урокам предшествует непрерывное и планомерное самообразование учителя. Подготовку к конкретному уроку начинают с определения его роли и места в системе работы над учебной темой. К каждому уроку предусматривается ряд четко сформулированных и реально выполнимых задач с учетом специфики содержания изучаемого материала и учебных возможностей школьников. Задачи образования, коммунистического воспитания и общего развития учащихся решаются не последовательно друг за другом, а комплексно, во взаимосвязи. Целенаправленность урока обеспечивается целью и подчинением ей всех остальных задач. Их решению способствует мотивация обучения школьников. Содержание учебного материала отбирают в строгом соответствии с программой и задачами урока. При этом учитывают дидактические (научность, доступность, систематичность, последовательность, связь с жизнью) и методические принципы (экологический, эволюционный, краеведческий, типичность, целостность). В отобранном учебном материале выделяют [39] главное и устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи. Вводимые научные понятия должны иметь достаточную опору на фактический материал и получать дальнейшее развитие и применение. Ведущими факторами в выборе методов и средств обучения являются: главная задача урока, содержание изучаемого материала и дидактические принципы (наглядность обучения, сознательность и активность учащихся, сочетание и комплексное использование методов и средств обучения).
Для современного урока характерны: активная работа с учебником и техническими средствами обучения, широкое применение самостоятельных работ и исследовательского подхода. Все, что ученики могут, они должны делать самостоятельно. Определение структуры урока проводят в зависимости от задач, содержания и методов обучения. При этом учитывают дидактические принципы (прочность результатов обучения, оперативный контроль за ходом усвоения знаний и умений, коллективный характер обучения и учет индивидуальных особенностей учащихся). Организация учебного процесса должна способствовать усвоению на уроке основной части учебного материала всеми учениками. Важно, чтобы урок был целостным и логически взаимосвязанным. При разработке урока прогнозируют его результаты, чтобы иметь возможность заранее принять меры к повышению эффективности обучения. Подготовку к уроку заканчивают составлением четко продуманного поурочного плана и приведением в готовность средств обучения. 
<< | >>
Источник: Конюшко В. С.. Как подготовить урок биологии: Пособие дляучителя. 1988

Еще по теме Общедидактические требования:

  1. ГИГИЕНИЧЕ СКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ НАВОЗОУДАЛЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАВОЗА И ПОМЕТА
  2. 4.4. САНИТАРНОГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОИЗРАСТАНИЯ
  4. 8.5. ЗООГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
  5. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  6. 14.11. ТРЕБОВАНИЯ К УПРЯЖИ И УХОД ЗА НЕЮ
  7. 7.3. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕГОНЕ ЖИВОТНЫХ
  8. 8 3 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
  9. 18 2 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ПАСЕК
  10. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ
  11. ТРЕБОВАНИЯ К МАТОЧНЫМ КОРНЕПЛОДАМ
  12. 8.11. ЗООГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ И ПОДВОРЬЯМ
  13. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНАМ
  14. ГЛАВА 17 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В РЫБОВОДСТВЕ
  15. ОБ АГРОНОМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К НАВОЗНОМУ УДОБРЕНИЮ
  16. 4.3. Каким требованиям должны удовлетворять тесты на рассудочную деятельность
  17. Общие экологические требования к среде обитания
  18. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОРМАМ И КОРМЛЕНИЮ ЖИВОТНЫХ