Методические требования

  Изучение определенной группы растений или животных проводить по схеме «от единичного — через особенное — ко всеобщему». Это значит, что начинают с подробного изучения наиболее типичного и широко распространенного в данной местности представителя. Затем, путем сравнивания, выясняют самые характерные особенности других представителей этой группы и переходят к составлению общей характеристики. При изучении любого живого организма выяв

ляют его приспособления к условиям окружающей среды и отмечают относительный характер этих процессов, показывают, что организм и среда влияют друг на друга. Изучение строения любого органа проводят во взаимосвязи с выполняемой им функцией. При этом морфологический и анатомический материал помогает формированию физиологических, экологических и эволюционных понятий. Рассматривая организмы (биологическую систему) по частям, постоянно обращают внимание школьников на то, что это целостные системы, где отдельные части взаимно связаны и влияют друг на друга. Идея эволюции органического мира — основной стержень школьной биологии. Путем сравнения постоянно показывают усложнение строения и функционирования организмов (при восходящем порядке их изучения). Открывают перед учащимися роль биологических знаний в разных сферах производственной и общественной деятельности, перспективы рационального использования и умножения богатств природы. Постоянно подчеркивают, что в природе нет ни полезных, ни вредных организмов. Их польза или вред проявляются только в хозяйственной деятельности человека и в большинстве случаев носят относительный характер.
Анализируя приведенные методические требования, следует иметь в виду, что одного знания их недостаточно для успешного проведения урока. Необходимо еще умение применять эти требования в различных конкретных ситуациях. 
<< | >>
Источник: Конюшко В. С.. Как подготовить урок биологии: Пособие дляучителя. 1988

Еще по теме Методические требования:

  1. ГИГИЕНИЧЕ СКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ НАВОЗОУДАЛЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАВОЗА И ПОМЕТА
  2. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  3. Методические исследования
  4. 5.2. Методические основы экспериментов по изучению операций обобщения и абстрагирования
  5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
  6. РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
  7. Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с., 2008
  8. 4.4. САНИТАРНОГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ
  9. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОИЗРАСТАНИЯ
  10. 8.5. ЗООГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
  11. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  12. 14.11. ТРЕБОВАНИЯ К УПРЯЖИ И УХОД ЗА НЕЮ
  13. 7.3. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕГОНЕ ЖИВОТНЫХ
  14. 8 3 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
  15. 18 2 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ПАСЕК
  16. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ
  17. ТРЕБОВАНИЯ К МАТОЧНЫМ КОРНЕПЛОДАМ
  18. 8.11. ЗООГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ И ПОДВОРЬЯМ
  19. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНАМ