<<
>>

Научный контроль над человеком

  В конце XVIII века Томас Роберт Мальтус (английский экономист и историк, 1766-1834 гг.) выдвинул гипотезу о более высоких темпах прироста народонаселения по сравнению с ростом производства средств к существованию.
Он обосновывал эту идею тем, что "рабочий класс размножается слишком быстро". По Мальтусу, существуют классы, стоящие ниже, и классы, стоящие выше. Он был первым, кто начал пропагандировать использование биологических мер для предотвращения демографического взрыва.

В середине XIX века Чарльз Роберт Дарвин (английский натуралист, 1809-1882 гг.), основываясь на гипотезе Мальтуса, разработал свои известные теории о происхождении и развитии человека.

Фрэнсис Гальтон (английский психолог, 1822—1911 гг.), сводный брат Дарвина, стремившийся улучшить человеческую расу посредством селекционного отбора, развил ту область евгеники — учения об улучшении человеческой природы биологическим путем, — которая позже снискала сомнительную славу под немецким названием "Расовая теория". Конечно, истоки расизма своими корнями глубоко уходят в историю. Тем не менее, его настоящее связано с работами француза Артура Комте де Гобино (1816—1882 гг.), автора классического расистского трактата "Исследование неравенства человеческих рас".

Нет необходимости вдаваться в более детальное рассмотрение этого вопроса. Следует лишь указать на то, что своих страстных приверженцев это новое "социал-философское направление" нашло в сфере психиатрии, где и продолжало развиваться, а своего апогея достигло в Третьем Рейхе в виде расовых законов (нюрнбергские законы).

В середине XIX века профессор философии Лейпцигского университета Вильгельм Вундт (1832—1920 гг.) основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Вундт рассматривал проявление воли как непосредственную реакцию человека на комбинацию воспринятых раздражителей, но ни в коем случае не как сознательную целеустремленность обладающего свободной волей индивидуума.

Он был убежден, что человек лишен души и способности к самоопределению. Вундт пытался доказать, что человек представляет собой сумму своего предшествующего опыта — раздражителей, запечатленных в его сознании и подсознании. Теория Вундта заложила философскую основу принципов кондиционизма — теории познания, в которой понятие причины заменено понятием совокупности условий, развитых впоследствии Павловым (русский психолог, 1849—1936 гг.) и американскими психологами, сторонниками бихевиоризма (англ. behavior — поведение — Прим. перев.). Внедрение принципов кондиционизма проявилось в применении лоботомии и электрошока в практике психотерапии, создании школ, ориентированных больше на социализацию детей, чем на развитие у них интеллекта и культуры, в появлении общества, нацеленного лишь на удовлетворение своих материальных потребностей.

В 1905 году в Америке (Пенсильвания) был предложен один из первых законов о стерилизации[3]. В 1909 году в Англии была создана первая профессура по евгенике. В последующие годы в любом более или менее значительном университете Европы или Америки можно было изучать новую психологию у какого-нибудь профессора, защитившего диссертацию именно у Вундта в Лейпциге. Это повлекло за собой большие перемены, прежде всего в американской педагогике. Накануне окончания первой мировой войны все больше американцев стали замечать изменения в обучении своих детей. В последующие десятилетия американские школы, воспитывавшие детей единственно в духе американской мечты, были заражены наркоманией и уголовщиной, а из колледжей и институтов выходили

4

выпускники, едва умевшие читать, писать и считать .

Следующим шагом явилась эвтаназия (обозначающая не что иное, как "легкую смерть" или "помощь в уходе из жизни") — уничтожение "не приспособленных к жизни существ". После окончания второй мировой войны стало известно, что фашистами было уничтожено около 250.000 умственно неполноценных людей. Унизительный для человечества нарыв прорвался в Германии, но это отнюдь не означает, что остальной мир воспрепятствовал распространению зла.

Напротив. Общества, занимающиеся евгеникой, и им подобные объединения под различными вывесками продолжают появляться во всем мире (так называемые общества психической гигиены и т. п.).

Время после второй мировой войны принесло глобальные изменения. Это было начало нового мирового порядка. Вдруг стало ясно, что еще одна война подобного масштаба приведет к уничтожению всей цивилизации. Началась холодная война, а вместе с ней и исследование возможностей контролировать разум, человека. Третья мировая война — это война за разум человека. Великие державы стремились обойти друг друга в данной области. Две секретные крупнейшие службы (ЦРУ и КГБ) активно работали над проблемой контроля над человеческим разумом[4]. Параллельно создавались национальные и международные

Общества психического здоровья. Их инициатором и вдохновителем был Джон Р. Риз, член Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health — WFMH) и, как потом выяснилось, в прошлом - агент ЦРУ. Это были 50-е годы.

Если проводится такая массированная обработка человека с целью выбить у него из головы мысль о его "духовном происхождении", то нельзя ли говорить о некоей группировке, которая не просто убеждена в обратном, но и связывает с этим определенную выгоду?

Кому выгодна теория “человек=глина”?

Кому выгодно низводить сознание человека до "интеллекта" мухи-однодневки?

Зачем лезть из кожи вон, чтобы убедить в этом человечество?

Почему так много людей несмотря ни на что верят в свое духовное происхождение?

Что кроется за многовековыми попытками убедить друг друга в существовании или не существовании души?

Человечество произвело на свет большое количество философов, огромное количество знаний накоплено и в области естественных наук, таких как химия, биология, физика. По идеологическим и политическим причинам возможность применения этих знаний для объяснения духовной природы человека практически исключалась. Все, кто пытался это делать, преследовались и уничтожались, как это было во времена инквизиции. Эти знания использовались в целях политики, контроля и пропаганды.

Давайте попробуем взглянуть на все это с другой стороны.

<< | >>
Источник: Бернд Фон Виттенбург. Шах Планете Земля. 1998

Еще по теме Научный контроль над человеком:

  1. 8.2.7. Генетический контроль развития
  2. Генетический контроль синтеза белков
  3. Работа над мировой почвенной картой.
  4. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ГУРМАНАМИ
  5. Наблюдения над живыми птицами
  6. Экологический контроль и рекультивация почв газоносных территорий
  7. Экологический контроль и рекультивация почв, загрязненных нефтью и нефтепродуктами
  8. 17.2. ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ. АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ
  9. К наблюдениям над млекопитающими в природных условиях
  10. ГЛАВА ТРЕТЬЯ Наблюдения над движениями артерий при вивисекциях
  11. О. П. Мелехова, Е. И. Егорова, Т. И. Евсеева. Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и биотестирование : учеб, пособие для сгуд. высш. учеб, заведений, 2007