5.11. Эфирные взрывы. Тунгусский метеорит

Взрыв — это освобождение большого количества энергии в малом объеме за короткий интервал времени. Он может происходить за счет выделения химической энергии (взрывчатые вещества), внутриядерной энергии (ядерные взрывы: атомный, термоядерный), механической энергии (при падении метеоритов, извержении вулканов).

Ho в природе, по нашему мнению, бывают и эфирные взрывы, энергия в которых выделяется как в результате частичного разложения физической материи в эфирную, так и при быстром расширении сгустков эфира. Мощность эфирных взрывов должна значительно превосходить мощность ядерных взрывов. К эфирным взрывам с разложением физической материи в эфирную относятся взрывы сверхновых звезд в Космосе, а также возможно взрывы, подобные взрыву Тунгусского метеорита. К эфирным взрывам с быстрым расширением сгустков эфира относятся взрывы шаровых молний и искровые разряды (в том числе разряды линейных молнии) и др.

Иосиф Шкловский в статье «Взорвавшиеся звезды и их остатки» писал: «Легко показать, что при сжатии ядра звезды до размеров нейтронной звезды (т.е. до = 10 км) освобождается гравитационная энергия ~ 3 1052 эрг. Между тем, полная энергия, излучаемая сверхновой за время вспышки, ~ IO50 эрг. Куда же девается 99% освободившейся гравитационной энергии? В какую форму она превращается? Оказывается, она превращается в нейтрино, которые свободно покидают недра взорвавшейся звезды» [65, с.349].

Выше было сказано (п. 3.5), что нейтрино не существуют, а то, что под ними понимается, есть излучения эфирных частиц — эфитонов. Отсюда следует, что при взрыве сверхновых 99% энергии выделяется в виде эфирных излучений в результате разложения (распада) физической материи. Это и есть эфирный взрыв.

Взрываться могут не только сверхновые звезды, но и другие физические тела. Опыты французского физика Г. Вертгейма (1844-1848) показали, что если пропускать через металл ток в несколько десятков ампер, то его характеристики существенно меняются: сопротивление на разрыв уменьшается, а модуль упругости снижается на 18%.

А что -будет с металлом, если силу тока значительно увеличивать, а металл охлаждать?

Такие опыты провели М. и А. Марахтановы [Наука и Жизнь, №4, 2002]. Бралась очень тонкая (в несколько сотен атомарных слоев) металлическая пленка, которая охлаждалась, и через нее пропускался постоянный ток. При достижении плотности пропускаемого через пленку тока I = (1,43 - 8.04) • IO9 А/м2 (соответственно, для вольфрама и алюминия) она взрывалась. Авторы причиной взрыва считают «возрастание кинетической энергии направленного потока электронов», который разрушает (взрывает) кристаллическую решетку металла. С позиции эфирной природы тока это не так.

Большой плотности тока свойственна и большая плотность эфитонов. При пропускании через металл такого тока эфитоны тока разрушают структуру межатомного эфирного поля, «склеивающего» его кристаллическую решетку, и поэтому он взрывается. В этом случае происходит распад металла на атомы с одновременной перестройкой их эфирных полей.

Представляется, что подобное взаимодействие эфирного поля большой плотности с веществом также является причиной взрыва Тунгусского метеорита, но механизм его проявления другой.

Тайна Тунгусского метеорита признана одной из величайших загадок XX века. Утром 30 (17) июня1908 года в сибирской тайге в бассейне реки Подкаменной Тунгуски в районе с координатами 60 градусов 55 минут северной широты и 101 градус 57 минут восточной долготы в 7 часов 07 минут по местному времени взорвалось небесное тело, похожее на гигантский метеорит. Он наблюдался в виде ослепительно яркого болида, пронесшегося над Центральной Сибирью. Через несколько минут, после того как болид скрылся за горизонтом, раздались оглушительные взрывы и гул. Взрывная волна два раза обошла Земной шар.

Впервые место предполагаемого падения метеорита обследовал в 1927 году советский ученый Кулик Леонид Алексеевич (1883-1942). Он обнаружил на площади радиусом 25-30 километров поваленный лес. Деревья лежали с вывороченными корнями, образуя гигантский веер вокруг центрального участка.

На площади примерно 200 квадратных километров деревья были обожжены. В грунте, вынесенным Куликом, были обнаружены микроскопические магнитные и стеклянные

шарики (рис. 5.11.1). О химическом составе этих шариков в печати сообщений видимо не было. В настоящее время пробы этого грунта в специальных капсулах помещены на хранение для будущих исследований.

После войны Комитет по метеоритам провел еще • несколько экспедиций в 1958, 1961 и 1962 годах, которые возглавлял советский геохимик Кирилл Флоренский. Экспедиции установили, что метеорит взорвался в воздухе на высоте шести километров, а мощность взрыва составляла 12,5 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Ученые нашли узкую полоску космической пыли, протяженностью 250 км, уходившую на северо-запад от места происшествия и состоявшую из магнетита (магнитного железняка) и стекловидных капель расплавленной горной породы. Радиоактивные осадки не обнаружены. В 1960 году на место паденйя Тунгусского метеорита посылал экспедицию С.П. Королев с задачей поиска осколков (кусочков космического корабля).

О              природе Тунгусского метеорита-кометы высказаны десятки гипотез, но ни одна из них не ответила на главный вопрос: что это за космическое тело было и почему взорвалось.В свое время в ЦНИИмаше проводились исследования по физике явлений, возникающих при посадке возвращаемых космических аппаратов. На основе этих исследований кандидатом физ.-мат. наук А.П. Невским была выдвинута гипотеза так называемого электроразрядного взрыва метеоритов. Она основывалась на следующем факте: вокруг любого крупного космического тела, входящего с большой скоростью в атмосферу Земли, основная доля его кинетической энергии преобразуется в плазму и возникает электрический пЬтенциал такой величины, что может возникнуть электрический пробой между объектом и Землей.

По данной Гипотезе весь электрический потенциал приходится на дебаевский слой (слой плазмы вокруг тела), что вытекает из существующей физики плазмы.

Однако представляется, что электрический разряд

между Землей и дебаевским слоем космического тела не может быть причиной такого мощного взрыва, как в случае Тунгусского метеорита.

Рассмотрим гипотезу эфирного взрыва Тунгусского метеорита.

В любом космическом теле, входящим на большой скорости в магнитное поле Земли, происходит ориентация эфитонов в эфирном поле этого тела. Одновременно с этим при пересечении магнитных силовых линий магнитного поля Земли должен осуществляться «захват» эфитонов этого поля космическим телом. Данный процесс ведет к быстрому нарастанию плотности эфирного поля в космическом теле (увеличению электрического заряда) и, соответственно, к повышению частоты колебаний эфитонов в этом поле.

Большая часть кинетической энергии космического тела, входящего в атмосферу Земли, преобразуется в тепло и плазму, а повышение температуры тела ведет к возрастанию амплитуды колебаний эфитонов в эфирном поле тела. Происходит быстрое возрастание плотности эфитонов в этом поле, частоты и амплитуды их колебаний. Космическое тело становится своеобразной шаровой молнией. При превышении некоторого критического порога плотности, частоты и амплитуды колебаний эфитонов происходит нарушение межмолекулярных и межатомных связей, распад ядер атомов и разложение элементарных частиц в эфирные частицы. Это не химический и не атомный взрыв, а своеобразный эфирный взрыв, характеризующийся огромной мощностью и отсутствием ради9активного заражения.

Естественно, не каждое космическое тело, входящее в атмосферу, ждет участь Тунгусского метеорита. Это зависит от его массы, состава вещества и траектории входа в атмосферу Земли. Масса тела должна быть не такой малой, чтобы оно не успело сгореть в атмосфере, и не такой большой, чтобы оно до столкновения с Землей успело повысить плотность эфитонов в своем эфирном поле до необходимого уровня. Состав вещества определяет характеристики эфирного поля тела, его способность обеспечить нужную плотность эфитонов в этом поле (накапливать электрический заряд).

Траектория входа тела в атмосферу Земли должна быть пологой, обеспечивающей ему длительный по времени полет, а угол между направлением полета тела и направлением магнитного поля Земли — близким к прямому (60°-90°). По всем признакам Тунгусский метеорит удовлетворял всем этим требованиям: имел достаточно большую массу, пологую траекторию, летел с Востока на Запад.

В мире накопились сведения почти о сотни случаев подобных таинственных взрывов, оставляющих многочисленные разрушения, небольшие кратеры, следы ожогов и оплавлений, но никаких осколков от метеоритов. Об этом сообщил в 1971 году научный сотрудник Комитета метеоритов СССР И.Г. Зоткин в статье «Тунгусские метеориты падают ежегодно».

В последнее время точной копией Тунгусского метеорита стали Витимский метеорит (Россия, сентябрь 2002 г) и Индийский метеорит (Судусудия, Восточная Индия, 2003 г.). Исследование места падения Витимского метеорита было проведено экспедицией «Космопоиск» под руководством В.А. Черноброва. Были обнаружены следы мощного взрыва, обширный вывал леса, некоторые другие явления, подобно Тунгусскому метеориту, но не было найдено никаких осколков. Наряду с тайной Тунгусского метеорита появилась новая — тайна Витимского метеорита.

Источник: Микерников Николай Григорьевич. Эфир Вселенной и современное естествознание. Основы эфирной физики. 2009