Задачи и принципы ведения государственного земельного кадастра


Объектом государственного ЗК является единый земельный фонд РФ, а его главной целью — создание многоцелевой информационной системы о природном, хозяйственном, экономическом и правовом положении земель. Эта система призвана обеспечить решение следующих задач: регулирование земельных отношений и использования земли; реализация инвестиционной и налоговой политики государства; разработка планов и проектов в области использования и охраны земель; оценка хозяйственной деятельности субъектов земельных прав; определение размеров платежей на землю; осуществление землеустройства;
-обеспечение оперативности и устойчивости земельного оборота; обеспечение защиты прав на земельные участки и разрешение земельных споров; предоставление земельно-кадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам.
Для решения перечисленных задач осуществляются сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости. Вся эта работа базируется на следующих принципах государственного ЗК.
! Единство системы ЗК, предполагающее единство методики, согласованность и последовательность в ведении кадастра, единство системы земельно-кадастровой информации и документации (охват как всех категорий земельного фонда, так и всей территории РФ). Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой документации с информацией других видов кадастров (лесного, водного и др.). Это означает, что сбор информации для различных видов кадастров проводится по единой методике, с равной степенью полноты и детализации. Непрерывность ведения ЗК. В процессе реорганизации земельных отношений, формирования новых форм собственности, владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земель, увеличения антропогенных нагрузок происходят значительные изменения в составе и распределении земельного фонда страны. Поэтому необходимо отслеживать все эти процессы путем систематического обновления информации. Достоверность и точность земельно-кадастровой информации, т. е её соответствие фактическому состоянию земель и достаточная количественная близость измеряемых величин к их истинному значению. Полнота сведений ЗК, призванная обеспечивать органы управления различного уровня, субъектов прав собственности, владения и пользования земель необходимой информацией без излишней детализации.
Всесторонность земельно-кадастровой документации, предполагающая отражение всех аспектов использования земельного фонда (правовых, экономических, экологических и др.). Для получения точных и полных сведений о земельном фонде необходимо учитывать все земли независимо от их ведомственной или хозяйственной принадлежности, форм собственности. Обязательность применения земельно-кадастровых данных. Это означает, что сведения, зафиксированные в кадастре, являются юридически значимыми для всех лиц и организаций (включая судебные, налоговые, финансовые органы) и обязательны для применения при решении каких-либо вопросов, связанных с землей. Данные ЗК должны обязательно применяться при планировании использования и охраны земель, в том числе при разработке генеральных и региональных схем развития и размещения производительных сил, охраны ок- ружаюшей природной среды, при разработке генератьнык планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов, при предоставлении земель, их изъятии, проведении землеустройства, при оценке хозяйственной деятельности, определении платежей на землю, разрешении земельных споров, осуществлении государственного контроля и мониторинга использования земель. Доступность земельно-кадастровых данных, представленных в наглядной форме с использованием современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий, для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). Данные ЗК могут предоставляться организациям и ведомствам с учетом их участия в создании банка данных ЗК. Эффективность ЗК, предполагающая сбор и обработку данных, достаточных для регулирования экономических, экологических, социальных и других аспектов землепользования. При оценке эффективности ЗК учитывается как краткосрочный, так и долгосрочный эффект мер государственного регулирования. Централизованное руководство ЗК, означающее, что все работы проводятся по единой методике в общероссийском масштабе; тем самым обеспечивается сопоставимость данных о состоянии и использовании земельного фонда всей страны. 
<< | >>
Источник: Апарин Б.Ф., Русаков А.В., Булгаков Д.С.. Бонитировка почвосновы государственного земельного кадастра: Учеб, пособие. 2002

Еще по теме Задачи и принципы ведения государственного земельного кадастра:

  1. Апарин Б.Ф., Русаков А.В., Булгаков Д.С.. Бонитировка почвосновы государственного земельного кадастра: Учеб, пособие, 2002
  2. Способы ведения животноводства и принципы ветеринарной защиты в зонах загрязнения
  3. Антропогенно-измененные почвы в земельном фонде России
  4. Антропогенно-измененные почвы в земельном фонде Мира
  5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГО-МЕЛИОРАТИВНОГОМОНИТОРИНГА ОСУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬГОСЛЕСФОНДА БЕЛАРУСИ
  6. Чистопородное раз-ведение
  7. Обучение ведению рыбного хозяйства на Мондзее
  8. ЗАДАЧИ ОБРАБОТКИ ПОЧВ
  9. Цели и задачи дисциплины
  10. Цель и задачи исследования.
  11. 4.6.1. Понятие об «эмпирических законах» и элементарной логической задаче
  12. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
  13. О МЕТОДЕ «ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ» ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИГАЗООБМЕНА НА ГРАНИЦЕ ПОЧВА/АТМОСФЕРА М. В. Глаголев, А. Ф. Сабреков
  14. ЗАДАЧИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЧВУ В ЗЕМЛЕДЕЛИИ
  15. 18.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ ПАРАЗИТОЛОГИИ
  16. Глава 1. Предмет и задачи
  17. Предмет, основные цели и задачи ветеринарной токсикологии с основами экологии