Глазомерно-проективный метод кафедры земледелия и методики опытного дела МСХА.
30. Шкала глазомерной оценки общего проективного покрытия сорняков
Балл по ступеням засоренности |
Интервалы классов проективного покрытия, % |
Среднее значение класса проективного покрытия, % |
Степень засоренности |
1 |
0,1-10 |
5 |
Очень слабая |
2 |
10,1—30 |
20 |
Слабая |
3 |
30,1-60 |
45 |
Средняя |
4 |
60,1-100 |
80 |
Сильная |
5 |
100,1—150 и более |
125 |
Очень сильная |
Принципы построения шкалы дают возможность использовать те же технику обследования и способ обработки результатов, что и при глазомерно-численном методе кафедры земледелия и методики опытного дела МСХА.
Глазомерно-комбинированный метод А. А. Хребтова. Комбинированные методы учета засоренности посевов основаны на использовании двух и реже нескольких показателей обилия, каждый из которых должен взаимно дополнять и контролировать друг друга. При этом глазомерное определение одного показателя сопровождается одновременно глазомерным или прямым определением других показателей обилия.
По методу А. А. Хребтова, названному им глазомерно-комбинированным, оценку засоренности посевов ведут путем учета двух показателей обилия; глазомерно определяют численность и одновременно прямым учетом численность и массу сорняков на единицу площади (1 м2).
Сущность этого метода состоит в следующем. Глазомерное определение численности сорняков ведут по шкале А. М. Мальцева, дополненной А. А. Хребтовым ступенью обилия, оцениваемой в 5 баллов, сорняки в 5—10 раз преобладают над культурой и вызывают практически полную гибель ее урожая. Затем с пробной площадки 1 м2, типичной для данного обследуемого поля, отбирают сорные растения для последующего определения их численности и массы. Такой метод, по мнению автора, позволяет корректировать баллы глазомерных оценок и придавать им реальное количественное обоснование. Технику обследования посевов проводят по методике А. М. Мальцева.
Существуют и другие глазомерные методы учета, в том числе комбинированные (используют два и реже несколько показателей обилия), которые находят применение обычно в зоне деятельности региональных научных учреждений, где они были разработаны.
Еще по теме Глазомерно-проективный метод кафедры земледелия и методики опытного дела МСХА. :
- О рассмотрении арбитражного дела
- ЭКСПЕРТИЗА ПО МАТЕРИАЛАМ СУДЕБНОГО ДЕЛА
- Зарубежные связи кафедры
- ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ВАЖНЕЙШИЕ ИТОГИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ БИОЛОГИИ почв Н. А. Красильников
- РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ И МЕЛИОРАЦИИ ПОЧВ А. Ф. Вадюнина
- Опытный проект «Компостирование отстоя»
- И. П. Васильев, А. М. Туликов, Г. И. Баздырев. Практикум по земледелию, 2004
- О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ В ОБЛАСТИ НАУЧНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ ЗА СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Т. И. Евдокимова
- Почвы зоны и опытных полей
- Технологическая схема опытно-промышленного производства биопрепаратов
- Результаты исследований Шадринской опытной станции
- Беспахотное земледелие в России
- М. В. Цветкова-Верниченко. 999 советов опытного огородника, 2013
- ЗЕМЛЕДЕЛИЕ В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ НА НОВОМ ЭТАПЕ В. Т. Макаров