Составление тематического плана
Тематический план отражает уровень знаний и умений учащихся, т. е. чему они должны научиться на материале данной темы. Проанализировав содержание учебного материала, учитель определяет подробность, глубину и последовательность изучения материала. Тематический план помогает установить место уроков в общей системе и характер работы на каждом из них, рациональнее распределить время при подготовке к уроку.
Единой и обязательной для всех случаев формы тематического планирования нет. Оно тесно связано со спецификой предмета и системой работы учителя. В одних случаях упор делается на межпредметные связи, в других — на использование технических средств обучения, в третьих — на самостоятельную работу учащихся. И дело не в том, сколько граф имеет план, главное — какая работа проведена учителем перед составлением плана, как он себе представляет изучение темы в целом.
Тематический план не следует слишком детализировать, так как это требует больших затрат времени. Оборудование, объем и содержание домашних заданий, виды контроля знаний и т. п. лучше предусмотреть в поурочном плане.
Наиболее распространено табличное планирование. Если объединить материалы анализа содержания, задач, методов, типов и видов уроков, повторения и межпредметных связей, то можно получить один из вариантов тематического плана (см. табл. 10). Такая работа под силу далеко не каждому учителю. Поэтому органы народного образования пошли па их публикацию в методических журналах.
Использование готовых тематических планов[35] вполне уместно, когда еще нет достаточного опыта работы. Но и в этом случае слепое следование плану, как бы ни был ои хорош, не дает нужного результата и рождает формализм.
В зависимости от конкретных условий учитель может внести изменения в распределение времени на изучение отдельных вопросов темы или обоснованно изменить порядок их изучения. Иногда появляется потребность усилить самостоятельность учащихся или заменить повторяемый материал. В этих случаях план корректируют.
Еще по теме Составление тематического плана:
- Составление схемы смешении древесных пород дли лесных полос
- Ксену
- 6.4.3. Методы изучения генетики человека
- Последние известия из сектора 9
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОТИВОПАРАЗИТАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- Работа над мировой почвенной картой.
- БЕСПОДСТИЛОЧНЫЙ НАВОЗ И СИСТЕМА УДОБРЕНИЯ В СЕВООБОРОТЕ
- 5-17. Жоффруизм и давление нормы
- Заключение эксперта
- Болезни органов пищеварения
- К ИСТОРИИ ВОПРОСА