Составление тематического плана

  Тематические планы представляют собой дальнейшую разработку идей, заложенных в годовом плане. Их составление требует от учителя глубокого знания учебного материала, четкого представления о месте планируемой темы в изучаемом курсе, ее образовательных, воспитательных и развивающих задачах.

Тематический план отражает уровень знаний и умений учащихся, т. е. чему они должны научиться на материале данной темы. Проанализировав содержание учебного материала, учитель определяет подробность, глубину и последовательность изучения материала. Тематический план помогает установить место уроков в общей системе и характер работы на каждом из них, рациональнее распределить время при подготовке к уроку.
Единой и обязательной для всех случаев формы тематического планирования нет. Оно тесно связано со спецификой предмета и системой работы учителя. В одних случаях упор делается на межпредметные связи, в других — на использование технических средств обучения, в третьих — на самостоятельную работу учащихся. И дело не в том, сколько граф имеет план, главное — какая работа проведена учителем перед составлением плана, как он себе представляет изучение темы в целом.
Тематический план не следует слишком детализировать, так как это требует больших затрат времени. Оборудование, объем и содержание домашних заданий, виды контроля знаний и т. п. лучше предусмотреть в поурочном плане.
Наиболее распространено табличное планирование. Если объединить материалы анализа содержания, задач, методов, типов и видов уроков, повторения и межпредметных связей, то можно получить один из вариантов тематического плана (см. табл. 10). Такая работа под силу далеко не каждому учителю. Поэтому органы народного образования пошли па их публикацию в методических журналах.
Использование готовых тематических планов[35] вполне уместно, когда еще нет достаточного опыта работы. Но и в этом случае слепое следование плану, как бы ни был ои хорош, не дает нужного результата и рождает формализм.
В зависимости от конкретных условий учитель может внести изменения в распределение времени на изучение отдельных вопросов темы или обоснованно изменить порядок их изучения. Иногда появляется потребность усилить самостоятельность учащихся или заменить повторяемый материал. В этих случаях план корректируют.

<< | >>
Источник: Конюшко В. С.. Как подготовить урок биологии: Пособие дляучителя. 1988

Еще по теме Составление тематического плана:

  1. Составление схемы смешении древесных пород дли лесных полос
  2. Ксену
  3. 6.4.3. Методы изучения генетики человека
  4. Последние известия из сектора 9
  5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОТИВОПАРАЗИТАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  6. Работа над мировой почвенной картой.
  7. БЕСПОДСТИЛОЧНЫЙ НАВОЗ И СИСТЕМА УДОБРЕНИЯ В СЕВООБОРОТЕ
  8. 5-17. Жоффруизм и давление нормы
  9. Заключение эксперта
  10.    Болезни органов пищеварения
  11. К ИСТОРИИ ВОПРОСА