<<
>>

Рибернская дорога — проект через все инстанции

В 80-х годах я приобрёл у соседей и австрийского лесничества прилегающий к моему участок земли 18,5 га, в основном, с ёлочной монокультурой и лесоповалами. 10,7 га — крутой каменистый склон, непригодный для сельского хозяйства.

Этот участок растянулся от 1100 м над уровнем моря до альпийских лугов почти 1500 м над уровнем моря.

Как только участок стал моим, я начал восстанавливать его, пробуя непродуктивную почву переделать на продуктивную в агролесном хозяйстве. Я планировал высадить смешанную культуру с различными древесными, плодовыми и ягодными видами, своего рода съедобный лес.

До сих пор в своих работах я не подключал власти. Но так как этот участок был большим, необходимо было финансирование. Я подал заявление о строительстве Рибернской дороги — по названию моего нового участка. Она планировалась впоследствии стать учебной ботанической тропой шириной в 3,5 м, с наклоном в долину, без сточной канавки вдоль склона (к тому времени я имел уже большой опыт строительства таких дорог).

По поводу строительства дороги наши с властями мнения разошлись. В Лесничестве мне объяснили, что дорогу нужно строить в соответствии с «Лесным Законодательством» — наклоном 8 градусов, минимально 5 м шириной, и сточной канавой 1 м шириной и 60 см глубиной вдоль склона, каждые 40-50 м должны быть проложены бетонные трубы — сливы для воды, с намеченным планом дороги и под руководством властей, которые будут финансировать этот проект.

Когда стали видны масштабы срезов террас, я попробовал отговорить власти от их чрезмерных требований. Из-за большого объёма смещаемой земли и нагрузки на склон, который имел много скалистых мест и мокрых ольховников, я засомневался. Этот район сам по себе был трудным для строительства дороги.

Ни мой проект, ни моё предложение о сокращении финансирования на 30% не прошли. Или вы строите по предписаниям, или вообще этой дороги не будет! — коротко ответил мне дипломированный инженер Бонимайер.

Мне ничего не оставалось, как согласиться, иначе я не смог бы подключить Риберн к своей земле. Осенью 1988-го началось строительство дороги. Уже через неделю произошёл первый маленький оползень, который устранил


При строительстве террас и дорог на склонах я обращал особое внимание на равномерный уклон в долину.

При роботе над фильмом «Секрет рая», который снимался на моей земле, японские телевизионщики не скупились на расходы и труды. Они даже арендовали экскаватор и вертолёт.

вернувшийся назад экскаватор, и это было ещё на относительно ровном месте. Впоследствии потребовались взрывные работы, которые привели к многочисленным оползням и убыткам. Дошло до того, что проект должны были закрыть.

Построенную в эту ширину дорогу уже невозможно было удержать. Размытые рвы вдоль склона пропускали дождевую и талую воду, и даже кустарники не выдерживали и сползали вместе с землёй. Я попробовал в этой ситуации дозвониться в областную инспекцию строительного надзора, чтобы мне разрешили засыпать сточную канаву выбранной землёй. На мой взгляд, она была главной причиной оползней, пропуская воду насквозь, которая не доходила до бетонных сливов. Все мои усилия не увенчались успехом, и даже подключенный мной адвокат ничего не смог сделать.

Убытки увеличивались, мне пришлось подключить селевую комиссию, которая должна была проверить эту дорогу. Областной инспектор лесного хозяйства предписал мне, как владельцу этого участка, предпринять срочные меры для предотвращения селей, которые грозили смыть расположенную внизу, в долине, асфальтированную дорогу. Эти срочные действия оценивались примерно в 1,3 млн. шиллингов (почти 94 ООО евро).

Это означало — убрать дорогу и нести все расходы за её строительство и демонтаж. Я не мог принять это.

Ситуация была очень тяжёлой. Были подключены многие эксперты, которые сошлись во мнении, что при проектировании была допущена грубейшая ошибка. Вырисовывалась безвыходная ситуация. Я был вынужден потребовать возмещения убытков в округе Зальцбург, только так я мог оттянуть время и избежать этих мероприятий.

Разбирательство с Землёй Зальцбург прошло через все инстанции и растянулось на многие годы. В конце концов, моё заявление отклонили, утверждая, что с этим иском я должен обратиться в министерство. Только Высший Венский суд встал на мою сторону.

Сколько это потребовало от меня энергии, нервов и времени, описать невозможно. Сколько встреч с экспертами, судебных собеседований, высокий финансовый риск — всё это для меня, горного крестьянина, было напряжением сверх всякой нормы. Особенно сильно я чувствовал протест чиновников против меня независимо от их уровня на лестнице власти, ведь мой процесс был против государственных структур.

Высший Венский суд постановил: дорогу перестроить так, как я хотел в самом начале. Расходы в размере 3 млн. шиллингов (218 тыс. евро) должна была выплатить Земля Зальцбург.

Все эти годы я должен был нести ответственность за оползни. При помощи экскаватора-паука я протянул по всему этому крутому склону рвы-ловушки, которые я позже мог перестроить в террасы и тротуары, но сначала эти рвы могли защитить долину от падающих камней. Все эти действия, как выяснилось

позже, оправдали себя наилучшим образом. Но даже против этих защитных мероприятий снова выступил геолог доктор Браун-Штингель, предложив построить в долине огромный улавливающий бассейн, который нанёс бы ущерб всему ландшафту долины и был бы по затратам для меня не приемлемым.

Чиновники не знакомы с практикой

Из своего опыта я понял — чиновники очень мало обращают внимания на практический опыт. Моё впечатление, что эти господа, напичканные теоретическими знаниями в университетах, хотят нам свою «школьную мудрость» навязать независимо от затрат.

Это абсолютно неправильное отношение к природе. Часто их решения с экологической точки зрения не продуманы, а с экономической бессмысленны. Мои же мероприятия, напротив, очень эффективны, и до сегодняшнего дня доказывают, что были абсолютно правильными. Однако лесничество объявило эти эффективные мероприятия опустошением лесных массивов и завело процесс против меня. Они обвиняли меня в использовании лесной почвы, на которую я не имел права, и заставили меня платить штраф в размере 30 ООО шиллингов (2180 евро), плюс судебные издержки. Я опротестовал такое решение и опять пошёл по инстанциям. Административный суд меня оправдал и нашёл грубые процессуальные ошибки властей. После завершения суда я получил назад весь выплаченный мной штраф.

Позже против меня ещё много раз заводились штрафные процессы касательно переделки докупленных земельных участков, выкорчёвывания.

Пройдя через всё это, я смог всё же добиться признания моего способа ведения агролесного хозяйства как — пермакультура Хольцера.

<< | >>
Источник: Хольцер Зепп. Аграрий-революционер ; Пер. с нем. Э.А. Шек. — Орёл : С. В. Зенина. — 176 с.. 2008

Еще по теме Рибернская дорога — проект через все инстанции:

  1. ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ
  2. Новая дорога - большие затраты
  3. Секретные проекты и их краткая характеристика
  4. Правовые проблемы строительных проектов
  5. Дороги и заблуждения
  6. ДОРОГА В СТАЮ
  7. Опытный проект «Компостирование отстоя»
  8. Пермакультура — дорога для всех
  9. КАКИЕ ЦВЕТЫ САМЫЕ ДОРОГИЕ?
  10. Проект «Рысь»
  11. Проект «Страна естественных природных ощущений в Лунгау»
  12. ВСЕ ИЗ НИЧЕГО
  13. Проекты за границей