Речь идет о рыцарях.
Речь идет о рыцарях. Не о рыцарях в переносном смысле этого слова, ставшего символом благородства, а о тех, закованных в латы всадниках, которые появились в Европе примерно в VIII веке и просуществовали вплоть до XVI (хотя в последние века значение их сильно снизилось).
Впрочем, рыцари не всегда были закованы в латы.
Это сейчас мы представляем их такими. А поначалу слово "рыцарь" означало просто "всадник" (от немецкого "райтер"). На всаднике была толстая кожаная или льняная рубаха с нашитыми металлическими полосами. Такое одеяние у рыцарей существовало века четыре. Но в XI веке, после того как они вернулись из первого крестового похода (в крестовые походы рыцари отправлялись якобы освобождать гроб господень из рук нечестивых, а на самом деле это была попытка завоевания чужих земель или по крайней мере разграбления их), они привезли в Европу новое одеяние: так называемую "арабскую рубаху", или "арабскую кольчугу",— одеяние, сплетенное из металлических колец. Под кольчугу надевался как бы комбинезон из стеганой материи, и в таком виде рыцарь чувствовал себя неуязвимым.Рыцарь в так называемых максимилианских доспехах.
Но совершенствовалось оружие, и рыцари вынуждены были "усиливать" свое одеяние — постепенно появлялись металлические наплечники и наколенники, потом — нагрудники и, наконец, целиком металлическое одеяние. А в XV веке по приказу германского императора Максимилиана I были сделаны доспехи, так называемые максимилианские, которые сами по себе весили более пятидесяти килограммов. А еще ведь и оружие! Рыцарям было трудно. А еще труднее — лошадям. И не только потому, что несли они на себе тяжесть (вместе со всадником — более 200 килограммов нередко приходилось тащить ей): ведь и сама она была закована в латы.
Рыцари воспеты в балладах, романсах, о них написаны книги. И всюду они — благородные, смелые, честные, добрые. Не отсюда ли — из романов и баллад — пошло представление о "рыцаре без страха и упрека"? На самом деле это были обыкновенные люди, не похожие на воспетых бардами. Они были жестоки и к людям, были жестоки и к лошадям.
Правда, своих боевых коней они берегли — во всяком случае, к месту сражения часто ехали на других, менее ценных лошадях. Но и боевых часто не щадили. Возьмем хотя бы шпоры. Ведь они были длиной до двадцати сантиметров. И эти кинжалы рыцари втыкали в бока лошадям!
Сначала была у рыцаря одна шпора — на левой ноге. Этой шпорой рыцарь заставлял лошадь поворачиваться так, чтоб удобней было рубить правой рукой. Но во время крестовых походов пришлось обзавестись и второй шпорой — легкая кавалерия противника налетала то с одной стороны, то с другой — только успевай поворачиваться. Вот и приходилось пришпоривать лошадь то справа, то слева.
Еще по теме Речь идет о рыцарях.:
- Речь, конечно, идет о крысах…
- Кони рыцарей были сильными…
- Рыцари угасали, терпели одно поражение за другим и вскоре вообще перестали существовать…
- 10. Происхождение родов идет не так, как происхождение видов. Дарвинизм по Копу
- "Драгуны с конскими хвостами"
- ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УЧАСТКОВ ПЕЛАГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
- КЛИМАТ И ЭКОНОМИКА
- СРЕДИ ЗВЕРЕЙ ТОЖЕ ЕСТЬ ЯЩЕРЫ
- 4.8. Изучение способности к экстренной интеграции ранее образованных независимых навыков
- ВЕТЕРИНАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА УБИТОЙ ДИЧИ'
- Тяжеловозы
- Поло утверждает, что через каждые 40 километров стояли почтовые станции…
- Перед нами пройдут все разновидности арабских лошадей...
- ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОШПИНДЕЛЬНЫХ НАСОСОВ
- ПАТОЛОГИЯ МЕМБРАННОГО ПИЩЕВАРЕНИЯ
- Народные приметы в Украине