<<
>>

Тяжеловозы

Они проходят на нашем параде впереди других тяжеловозов (пусть уж, раз они "земляки" с орловскими рысаками). Но по справедливости надо было бы пустить вперед старейшую породу тяжеловозов — брабансонов — так назвали их по имени бельгийской провинции Брабант, где находился этот завод.

Огромные и могучие, самые крупные среди лошадей (средний рост брабансона 167 сантиметров, рекордный рост зарегистрирован в 198 см, вес — в 1304 кг), они медлительны и добродушны, как и полагается быть силачам.

Когда-то выращивали их для рыцарей. Но рыцари ушли в прошлое, а брабансоны остались. И потомки рыцарских лошадей сейчас заняты самым мирным трудом — земледелием.

Кроме роста, у бельгийского тяжеловоза есть еще одна особенность: лошади эти быстро "мужают"; для других лошадей два года почти жеребячий возраст, брабансоны же в этом возрасте уже возят достаточно тяжелые телеги и фургоны.

Першероны тоже тяжеловозы. Но, в отличие от бельгийских, более резвые и темпераментные. Выведены в начале XIX века во французской провинции Ла Перш.

Англичане тоже имеют своих тяжеловозов — шайров. Ростом они лишь немного уступают брабансо-нам, весом почти такие же: весят более тонны.

В Шотландии, на реке Клайд, была выведена порода могучих лошадей, получивших название клейдесдали.

Но если шайры — одна из старейших лошадей Англии и один из старейших (если не самый старый) тяжеловозов Европы, то советские тяжеловозы, пожалуй, самые "молодые" — порода официально утверждена лишь в 1952 году. Но, несмотря на "молодость", именно эта порода дала непревзойденного пока рекордсмена мира Форса, который на расстояние 35 метров перевез груз весом 22 тонны 991 килограмм!

Конечно, это не значит, что до появления советских тяжеловозов в нашей стране таких пород не было. Напротив, лошади тяжелого, богатырского сложения давно существовали на Руси. Издавна подбирались наиболее могучие кони для ратного дела, а при Иване Грозном уже был организован специальный завод (на севере от Москвы, близ Гаврилова-Посада), где разводили исключительно крупных лошадей.

С развитием капитализма в России, с появлением фабрик и заводов конный транспорт стал необходим, особенно в промышленных центрах. И в разведении тяжеловозов начали специализироваться целые уезды. Привозились тяжеловозы и из-за границы. От скрещивания английских и шотландских тяжеловозов с лошадьми местных пород были получены владимирские тяжеловозы— гнедые могучие лошади с белыми отметинами на лбу и на ногах.

Ну, коль скоро перед нами прошли самые сильные и самые крупные лошади, то мы должны хотя бы мельком посмотреть и на самых маленьких лошадок.

<< | >>
Источник: Портал "ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ". Парад лошадей. 2010

Еще по теме Тяжеловозы:

  1.  Лошадь домашняя
  2. Разные ветви лошадиного племени...
  3. Кони рыцарей были сильными…
  4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БЕРЕМЕННОСТИ
  5. Происхождение лошади. Породы лошадей
  6. Портал "ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ". Кто ты, собака?, 2010
  7. Любопытное доказательство того, что собаки очень давно одомашнены, приводит советский ученый-языковед академик Н. Я. Марр...
  8. Антропологи изучают кости и скелеты людей очень далекого прошлого, изучают их близких и отдаленных родственников — ископаемых и современных обезьян,— чтоб восстановить путь, который прошел человек в своем развитии.
  9. Находки, проливающие свет на происхождение собак, имеют возраст 8—10 тысяч лет...
  10. Значит, собака пришла сюда вместе с человеком?..