Лошади помогли людям общаться друг с другом письменно…
Итак, лошади помогли людям общаться друг с другом письменно, помогли переезжать с места на место, помогли путешествовать и переселяться. Лошади помогли людям еще в одном очень важном деле — узнавать друг друга и друг о друге.
Мы сейчас читаем газеты, слушаем радио, смотрим телевизор.
XVII века уже настоящие газеты. Впрочем, газетами они стали называться несколько позже, после того как в Венеции организовался "цех писателей новостей", выпускавший рукописные листки. За прочтение такого листка брали мелкую серебряную монетку — "газетту". Отсюда и пошло слово "газета". Монетку платили охотно: Венеция стояла как бы на границе между Востоком и Западом, тут велась большая коммерческая игра, и ее участникам новости нужно было знать обязательно.
Но не одним только венецианцам нужны были новости — их ждали во многих городах. И почтовые кареты стали развозить различные "Летучие листки", "Почтовые вестники", "Почтамтские газеты" и так далее.
Кареты двигались медленно. В Германии, например, в среднем со скоростью 5 километров в час, во Франции почтовая карета делала в день 25—30 километров. Но верховые посыльные ехали еще медленнее — в среднем 4—5 километров в час. Поэтому не удивительно, что когда 8 августа 1784 года из Лондона тронулась в путь первая почтовая карета, открывая регулярное сообщение от британской столицы до Бристоля, это событие было встречено англичанами с восторгом, хотя они долго сопротивлялись появлению таких карет. А через несколько лет почтовые дилижансы уже стали насущной необходимостью.
Однако, несмотря ни на что, дилижансы не вытеснили всадников. Их не смогли долгое время вытеснить даже поезда и автомобили. Вот несколько примеров.
В 60-х годах прошлого века в Северной Америке уже были железные дороги. Но не было той, которая впоследствии получила название Трансатлантической, соединившей Тихоокеанское и Атлантическое побережья Америки. И письма шли долгим кружным путем. Пока рассматривался и обсуждался проект новой железной дороги, частная компания пустила через пустыню дилижансы. Это ускорило доставку писем и посылок, но все-таки шли они достаточно долго. И вот появилось объявление: "Требуются молодые, стройные, выносливые парни не старше восемнадцати лет, великолепные наездники, готовые ежедневно рисковать своей жизнью. Сиротам отдается предпочтение. За службу — 25 долларов в неделю".
Английский почтовый дилижанс. В таком, вероятно, ездили члены Пиквикского клуба.
Желающих было достаточно. И служба "Пони-экспресс", давшая это объявление, начала свою деятельность. Путь "молодых, стройных, выносливых парней" лежал через несколько еще не очень обжитых штатов, не имеющих сколько-нибудь подходящих дорог, через труднопроходимые Скалистые горы, они шли по пустыне и переправлялись через бурные потоки. И тем не менее путь в три тысячи километров они преодолевали за восемь суток. За это время сто девятнадцать раз менялись лошади (столько было на пути станций), не раз почтальоны подвергались нападениям бандитов и действительно "ежедневно рисковали своей жизнью".
Еще по теме Лошади помогли людям общаться друг с другом письменно…:
- И все-таки не только спорт и не только медицина не позволяют людям отказаться от лошадей...
- КАКТУС — ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
- Как кошка пришла к людям, что заставило ее это сделать, почему она осталась рядом с человеком?
- Происхождение лошади. Породы лошадей
- «ЯЗЫК МОЙ — ДРУГ МОЙ»
- Парад лошадей мы будем принимать на манеже...
- Как произошло приручение лошадей?
- ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ ЭНЦЕФАЛОМИЕЛИТ ЛОШАДЕЙ
- Известно немало случаев возвращения лошадей...
- Кто были прямыми предками лошадей?
- Лошади
- Нематодозы лошадей
- Немного о лошадях...
- Лошадей было много, пишут летописцы…
- Поклонение лошадям другими народами
- Онхоцеркозы лошадей
- ПЕРВАЯ ЛОШАДЬ И ПОСЛЕДНИЙ ТАРПАН
- Грипп лошадей
- Лошадь домашняя
- Одомашнивание лошадей