Лошади помогли людям общаться друг с другом письменно…

Итак, лошади помогли людям общаться друг с другом письменно, помогли переезжать с места на место, помогли путешествовать и переселяться. Лошади помогли людям еще в одном очень важном деле — узнавать друг друга и друг о друге.

Мы сейчас читаем газеты, слушаем радио, смотрим телевизор.

Мы знаем (и часто даже теперь видим), что делается во всех уголках земного шара. На службе человечества сейчас не только телефон, телеграф и телетайп, но и космические спутники связи. А ведь когда-то ничего похожего не было и, конечно, не могло быть. Тем не менее людям требовалась информация. И необходимость ее все возрастала. Может быть, люди тогда не были столь любознательными, как сейчас, но уже существовала торговля, дипломатия, политика. Дипломатам, купцам, политикам надо было знать о том, что происходит в мире. Письма, конечно, — это хорошо. Но уже одними письмами ограничиваться невозможно. И вот начали появляться "летучие листки" — прообраз современной газеты, а в самом начале

XVII века уже настоящие газеты. Впрочем, газетами они стали называться несколько позже, после того как в Венеции организовался "цех писателей новостей", выпускавший рукописные листки. За прочтение такого листка брали мелкую серебряную монетку — "газетту". Отсюда и пошло слово "газета". Монетку платили охотно: Венеция стояла как бы на границе между Востоком и Западом, тут велась большая коммерческая игра, и ее участникам новости нужно было знать обязательно.

Но не одним только венецианцам нужны были новости — их ждали во многих городах. И почтовые кареты стали развозить различные "Летучие листки", "Почтовые вестники", "Почтамтские газеты" и так далее.

Кареты двигались медленно. В Германии, например, в среднем со скоростью 5 километров в час, во Франции почтовая карета делала в день 25—30 километров. Но верховые посыльные ехали еще медленнее — в среднем 4—5 километров в час. Поэтому не удивительно, что когда 8 августа 1784 года из Лондона тронулась в путь первая почтовая карета, открывая регулярное сообщение от британской столицы до Бристоля, это событие было встречено англичанами с восторгом, хотя они долго сопротивлялись появлению таких карет. А через несколько лет почтовые дилижансы уже стали насущной необходимостью.

Английский историк Макензи писал: "Днем и ночью дилижансы катились по дорогам, делая 7—8 миль в час. На всех перекрестках, у проселочных дорог их ждали верховые, чтобы получить от кондуктора газеты или устные известия. В каждом маленьком городке, когда приближалось время прибытия дилижанса, на улицах собирались жители. В определенный час дилижанс появлялся и останавливался на базарной площади. Кондуктор, сдав почтовые мешки, газеты, сообщал публике последние новости. Затем кучер щелкал бичом, кондуктор трубил в рог, и дилижанс катился дальше, унося с собой новости в другие места".

Однако, несмотря ни на что, дилижансы не вытеснили всадников. Их не смогли долгое время вытеснить даже поезда и автомобили. Вот несколько примеров.

В 60-х годах прошлого века в Северной Америке уже были железные дороги. Но не было той, которая впоследствии получила название Трансатлантической, соединившей Тихоокеанское и Атлантическое побережья Америки. И письма шли долгим кружным путем. Пока рассматривался и обсуждался проект новой железной дороги, частная компания пустила через пустыню дилижансы. Это ускорило доставку писем и посылок, но все-таки шли они достаточно долго. И вот появилось объявление: "Требуются молодые, стройные, выносливые парни не старше восемнадцати лет, великолепные наездники, готовые ежедневно рисковать своей жизнью. Сиротам отдается предпочтение. За службу — 25 долларов в неделю".

Английский почтовый дилижанс. В таком, вероятно, ездили члены Пиквикского клуба.

Желающих было достаточно. И служба "Пони-экспресс", давшая это объявление, начала свою деятельность. Путь "молодых, стройных, выносливых парней" лежал через несколько еще не очень обжитых штатов, не имеющих сколько-нибудь подходящих дорог, через труднопроходимые Скалистые горы, они шли по пустыне и переправлялись через бурные потоки. И тем не менее путь в три тысячи километров они преодолевали за восемь суток. За это время сто девятнадцать раз менялись лошади (столько было на пути станций), не раз почтальоны подвергались нападениям бандитов и действительно "ежедневно рисковали своей жизнью".

<< | >>
Источник: Портал "ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ". Колесницы и всадники. 2010

Еще по теме Лошади помогли людям общаться друг с другом письменно…:

  1. И все-таки не только спорт и не только медицина не позволяют людям отказаться от лошадей...
  2. КАКТУС — ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
  3. Как кошка пришла к людям, что заставило ее это сделать, почему она осталась рядом с человеком?
  4. Происхождение лошади. Породы лошадей
  5. «ЯЗЫК МОЙ — ДРУГ МОЙ»
  6. Парад лошадей мы будем принимать на манеже...
  7. Как произошло приручение лошадей?
  8. ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ ЭНЦЕФАЛОМИЕЛИТ ЛОШАДЕЙ
  9. Известно немало случаев возвращения лошадей...
  10. Кто были прямыми предками лошадей?
  11. Лошади
  12. Нематодозы лошадей
  13. Немного о лошадях...
  14. Лошадей было много, пишут летописцы…
  15. Поклонение лошадям другими народами
  16.    Онхоцеркозы лошадей
  17. ПЕРВАЯ ЛОШАДЬ И ПОСЛЕДНИЙ ТАРПАН
  18. Грипп лошадей
  19.  Лошадь домашняя
  20. Одомашнивание лошадей