РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
принимающих участие в превращениях веществ в почве
Занятие 15. 1. Засеять среду с крахмалом почвенной суспензией для выявления амилолитических микроорганизмов.
На следующем занятии выявить на чашках микроорганизмы, гидролизующие крахмал* с помощью реакции с иодом.Поставить опыт по выявлению пектинразлагающих грибов с использованием метода мацерации растительной ткани (ломтики картофеля). На следующем занятии отметить наличие или отсутствие мацерации картофеля. Поставить опыт по выявлению в почве целлюлозоразлагающих микроорганизмов методом почвенных пластинок и методом получения накопительной культуры на среде Имшенецкого. Через две недели описать разложение клетчатки, промикроскопировав волокна бумаги из зон разложения, и зарисовать. Пронаблюдать за газообразованием в накопительных культурах метанобразующих бактерий и морфологией последних. Посчитать на мембранном фильтре число темноокрашенных гиф и рассчитать биомассу темноокрашенного грибного мицелия на 1 г почвы.
Занятие 16. 1. Произвести посев комочками почвы в ряд пробирок с пептонной водой для выявления аммонификаторов. На следующем занятии пронаблюдать за образованием сероводорода и аммиака в пробирках. Произвести посев из разведений почвенной суспензии в ряд пробирок со средой Гильтая для обнаружения денитрификаторов и количественного учета их методом предельных разведений. На следующем занятии отметить наличие мути, пленок, осадка, изменение цвета среды, появление пузырьков газа в пробирках. Рассчитать количество клеток денитрификаторов в 1 г почвы. Засеять почвой жидкую среду Виноградского для обнаружения нитрификаторов. На следующем занятии проделать реакцию с дифениламином в крепкой серной кислоте для обнаружения азотной кислоты в накопительной культуре. Поставить опыт по обнаружению в почве азотобактера методом комочков.
На следующем занятии описать колонии азотобактера, развившиеся вокруг комочков почвы на среде Эшби. Промикроскопиро- вать и зарисовать. Поставить опыт по обнаружению в почве Clostridium pasteu- rianum. На следующем занятии описать рост его на среде Виноградского. Отметить появление запаха, газа, мути, пены в пробирке. Про- микроскопировать, проделав гранулезную реакцию, и зарисовать.Занятие 17. 1. Засеять почвенной суспензией (1:10) чашки со средой Менкиной и средой Пиковской для выявления бактерий, разлагающих соединения фосфора. На следующем занятии отметить наличие зон растворения мела и трехкальциевого фосфата на чашках Петри, свидетельствующих о наличии в почве бактерий, участвующих в превращениях фосфора. Поставить опыт по выявлению в почве тионовых бактерий. На следующем занятии проследить за изменениями среды, появлением мути, падением значения pH раствора, появлением сульфатов в среде. Поставить опыт по выявлению сульфатредуцирующих бактерий по методу Штурм. Проследить за образованием на чашках черных точечных колоний сульфатредукторов.
Пронаблюдать под микроскопом клетки железобактерий и рост Metallogenium. Зарисовать клубеньки на корнях бобовых растений и просмотреть под микроскопом фиксированный препарат клеток клубеньковых бактерий.
Микробиологические методы определения
витаминов группы «В» в почве
Занятие 18. 1. Приготовить почвенные вытяжки (1:10) из нескольких образцов почв. Разлить охлажденную среду Ридер в чашки Петри с одновременным глубинным засевом культурами дрожжей, индикаторными на витамины группы «В», и добавкой витаминных смесей. Разложить на чашки стерильные кружки фильтровальной бумаги, смоченные: а) раствором смеси всех витаминов или дрожжевым автолизатом; б) раствором определяемого витамина; в) почвенной вытяжкой; г) дистиллированной водой.
На следующем занятии учесть результаты — отметить зоны стимуляции роста тест-организмов вокруг дисков.
Еще по теме РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- />РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- Занятия по исследованию почвенных животных,рекомендуемые во время летней практики студентов
- Возделывание озимой пшеницы по занятым парам и беспарыо (приложение 2)
- Рекомендуемая литература
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Список рекомендуемой литературы