<<
>>

/>РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Общее знакомство с основными группами

почвенных организмов

Занятие 1. 1. Просмотреть и описать коллекцию почвенных животных. Отметить характерные особенности строения отдельных органов, отражающие приспособление к условиям обитания в почве.

Просмотреть и зарисовать почвенные корочки с разрастаниями водорослей и лишайников. Описать колонии грибов, дрожжей, бактерий и актиномицетов на питательных средах. Просмотреть и зарисовать негативные колонии бактерио- и ак- тинофагов.

Методы микроскопического исследования

почвенных микроорганизмов

Занятие 2. 1. Ознакомиться с устройством микроскопа. Научиться устанавливать свет по Келлеру. Приготовить препарат бактерий методом «раздавленная капля», просмотреть под микроскопом, зарисовать. Приготовить препарат подвижных микроорганизмов методом «висячая капля», промикроскопировать, зарисовать. Ознакомиться с работой люминесцентного и электронного микроскопов.

Среды для культивирования микроорганизмов

Занятие 3. 1. Приготовить среды для проведения посева из почвенной суспензии и выделения микроорганизмов. Приготовить в колбах мясо-пептокный агар (МПА), крахмало-аммиачный агар (КАА), сусло-агар, почвенный агар. Приготовить ломтики картофеля и моркови в пробирках. Разлить по пробиркам мясо-пептонный бульон (МПБ). Приготовить скошенный МПА в пробирках. Разлить водопроводную воду по 100 мл в колбы и по 10 мл в пробирки. Приготовить ватные пробки для всех пробирок и колб.

Методы стерилизации

Занятие 4. 1. Отработать приемы завертывания в бумагу микробиологической посуды — чашек Петри, пипеток, шпателей. Загрузить посуду в шкаф для стерилизации и ознакомиться с режимом его работы. Освоить работу автоклава, кипятильника Коха и бактериальных фильтров.

Выделение и культивирование микроорганизмов

Занятие 5. 1. Произвести посев из образца почвы по следующему плану: разлить по чашкам Петри среды МПА, КАА, сусло-агар и почвенный агар, подсушить чашки с МПА, приготовить почвенную суспензию для посева, приготовить необходимые разведения почвенной суспензии, произвести посев из разведений на приготовленные среды в чашках Петри. Разлить в чашки Петри МПА и после его застывания оставить чашки открытыми на 10 мин для инфицирования их микроорганизмами из воздуха. Познакомиться с устройством термостатов разных типов, работой качалок, ферментеров, хемостатов.

Занятие 6. 1. Учет результатов посева. Подсчитать количество бактерий, актиномицетов и грибов на средах МПА, КАА, сусло-агаре и почвенном агаре. Пересчитать на 1 г почвы. Описать рост микроорганизмов на всех использованных средах и сравнить рост на МПА микроорганизмов из воздуха и из почвы. Выделить из одной бактериальной колонии чистую культуру последовательным рассевом на три чашки Петри с МПА.

<< | >>
Источник: И. П. БАБЬЕВА, Г. М. ЗЕНОВА. Биология почв. 1983

Еще по теме />РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  3. Занятия по исследованию почвенных животных,рекомендуемые во время летней практики студентов
  4. Возделывание озимой пшеницы по занятым парам и беспарыо (приложение 2)
  5. Рекомендуемая литература
  6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
  7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  8. Рекомендуемая литература
  9. Рекомендуемая литература
  10. Рекомендуемая литература
  11. Рекомендуемая литература
  12. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  13. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  14. Список рекомендуемой литературы
  15. Практические задания
  16. Гпава 12. Практические рекомендации
  17. Практическое значение этологии