/>РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Общее знакомство с основными группами
почвенных организмов
Занятие 1. 1. Просмотреть и описать коллекцию почвенных животных. Отметить характерные особенности строения отдельных органов, отражающие приспособление к условиям обитания в почве.
Просмотреть и зарисовать почвенные корочки с разрастаниями водорослей и лишайников. Описать колонии грибов, дрожжей, бактерий и актиномицетов на питательных средах. Просмотреть и зарисовать негативные колонии бактерио- и ак- тинофагов.Методы микроскопического исследования
почвенных микроорганизмов
Занятие 2. 1. Ознакомиться с устройством микроскопа. Научиться устанавливать свет по Келлеру. Приготовить препарат бактерий методом «раздавленная капля», просмотреть под микроскопом, зарисовать. Приготовить препарат подвижных микроорганизмов методом «висячая капля», промикроскопировать, зарисовать. Ознакомиться с работой люминесцентного и электронного микроскопов.
Среды для культивирования микроорганизмов
Занятие 3. 1. Приготовить среды для проведения посева из почвенной суспензии и выделения микроорганизмов. Приготовить в колбах мясо-пептокный агар (МПА), крахмало-аммиачный агар (КАА), сусло-агар, почвенный агар. Приготовить ломтики картофеля и моркови в пробирках. Разлить по пробиркам мясо-пептонный бульон (МПБ). Приготовить скошенный МПА в пробирках. Разлить водопроводную воду по 100 мл в колбы и по 10 мл в пробирки. Приготовить ватные пробки для всех пробирок и колб.
Методы стерилизации
Занятие 4. 1. Отработать приемы завертывания в бумагу микробиологической посуды — чашек Петри, пипеток, шпателей. Загрузить посуду в шкаф для стерилизации и ознакомиться с режимом его работы. Освоить работу автоклава, кипятильника Коха и бактериальных фильтров.
Выделение и культивирование микроорганизмов
Занятие 5. 1. Произвести посев из образца почвы по следующему плану: разлить по чашкам Петри среды МПА, КАА, сусло-агар и почвенный агар, подсушить чашки с МПА, приготовить почвенную суспензию для посева, приготовить необходимые разведения почвенной суспензии, произвести посев из разведений на приготовленные среды в чашках Петри. Разлить в чашки Петри МПА и после его застывания оставить чашки открытыми на 10 мин для инфицирования их микроорганизмами из воздуха. Познакомиться с устройством термостатов разных типов, работой качалок, ферментеров, хемостатов.
Занятие 6. 1. Учет результатов посева. Подсчитать количество бактерий, актиномицетов и грибов на средах МПА, КАА, сусло-агаре и почвенном агаре. Пересчитать на 1 г почвы. Описать рост микроорганизмов на всех использованных средах и сравнить рост на МПА микроорганизмов из воздуха и из почвы. Выделить из одной бактериальной колонии чистую культуру последовательным рассевом на три чашки Петри с МПА.
Еще по теме />РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- Занятия по исследованию почвенных животных,рекомендуемые во время летней практики студентов
- Возделывание озимой пшеницы по занятым парам и беспарыо (приложение 2)
- Рекомендуемая литература
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Список рекомендуемой литературы
- Практические задания
- Гпава 12. Практические рекомендации
- Практическое значение этологии