Упорядочение материальной базы обучения

  Опытом многих школ уже доказано преимущество кабинетной системы. Создание биологических кабинетов позволяет учителю планомерно накапливать, по- хозяйски хранить и активно использовать учебное оборудование. Наличие под руками необходимого оборудования дает возможность использовать его комплексно, в различном сочетании. Уроки в кабинетах проходят интереснее, богаче по форме и содержанию. Ученики активнее вовлекаются в учебный процесс.
Готовясь к новому учебному году, учитель изучает состояние материальной базы по своему предмету и определяет необходимость в ее пополнении и упорядочении.
Комплектование кабинета проводят в соответствии с «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования по биологии для общеобразовательных школ» [18].
Намечают, что будет куплено через базисные магазины наглядных пособий, а что сделано силами школы и шефов.



Рациональное использование учебного оборудования невозможно без четкой и удобной системы его хранения и учета. Во многих пособиях по методике преподавания биологии предлагается хранить оборудование в соответствии с учебным разделом.
Эта рекомендация не учитывает того, что в кабинете существует универсальное оборудование, которое используется при изучении ряда разделов предмета (техническая аппаратура, микроскопы, приборы, посуда, инструменты). Кроме того, есть оборудование, которое требует специальных условий хранения (гербарии, тушки, чучела, коллекции, влажные препараты). В связи с этим заслуживает внимания система хранения, в основу которой положены типы учебного оборудования [19].
В любом случае хранение оборудования должно обеспечивать оперативный поиск нужных материалов. Этому способствует система учета оборудования. В последнее время получили широкое распространение поурочные картотеки, в которых указывается, ччто может быть использовано на данном уроке и где это хранится.
Все работы, связанные с упорядочением хранения учебного оборудования, его ремонтом и учетом, выполняются учителем к началу учебного года. 
<< | >>
Источник: Конюшко В. С.. Как подготовить урок биологии: Пособие дляучителя. 1988

Еще по теме Упорядочение материальной базы обучения:

  1. Два пути возникновения упорядоченности
  2. Подземные базы
  3. Упорядоченность, неупорядоченность и энтропия
  4. Оборонительно-пищевые взаимоотношения и вопросы доступности кормовой базы
  5. ГЛАВА 3 ЕДИНСТВО МАТЕРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МИРА
  6. 3.2. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО СУБСТРАТА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ
  7. РАЗДЕЛ II ЧАСТНАЯ, ИЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (МАТЕРИАЛЬНАЯ), СУДЕБНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА
  8. 3.4.2. Латентное обучение
  9. 3.4.7. Инсайт-обучение
  10. Опосредованное обучение
  11. 3.4.3.1. Обучение в радиальном лабиринте
  12. 3.3.2. формирование «установки на обучение»
  13. Опосредованное обучение в семейных группах
  14. Обучение
  15. 8.1. «Сложное обучение» и уровень развития животных
  16. Групповое обучение в несемейных группах