4.5. Способность к достижению приманки, находящейся в поле зрения
Задачи, применявшиеся В. Келером, можно расположить в порядке возрастания их сложности и разной вероятности использования предшествующего опыта. Рассмотрим наиболее важные из них.
Опыт с корзиной. Это относительно простая задача, для которой, по-видимому, существуют аналоги в естественных условиях. Корзину подвешивали под крышей вольеры и раскачивали с помощью веревки. Лежащий в ней банан невозможно было достать иначе, чем взобравшись на стропила вольеры в определенном месте и поймав качающуюся корзину. Шимпанзе легко решали задачу, однако это нельзя с полной уверенностью расценивать как экстренно возникшее новое разумное решение, так как не исключено, что с похожей задачей они могли сталкиваться ранее и имели опыт поведения в подобной ситуации.
Задачи, описанные в следующих разделах, представляют собой наиболее известные и удачные попытки создания животному проблемных ситуаций, для выхода из которых у него нет готового решения, но которые можно решить без предварительных проб и ошибок.
Еще по теме 4.5. Способность к достижению приманки, находящейся в поле зрения:
- 4.6. Методики, разработанные А. В. Крушинским для изучения способности животных к поиску приманки, исчезающей из поля зрения
- 4.5.1. Достижение приманки с помощью орудий
- 4.5.2. Достижение приманки с помощью сооружения «пирамид» («вышек»)
- 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
- 4.6,2. Методика изучения способности животных к экстраполяции направления движения пищевого раздражителя, исчезающего из поля зрения («задача на экстраполяцию»)
- АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ИСЧЕЗНУВШИХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ И РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ КРЫМА
- ДЕФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
- ПРИМАНКА ДЛЯ ТУРИСТОВ
- 5-14* Биологическое поле и морфогенез
- ГЕОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
- 16. Биологическое поле
- 1.1. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ