6.3. Обучение животных языкам-посредникам
Исследование поведения животных в процессе обучения языкам-посредникам (как проявления наиболее сложных когнитивных и коммуникативных функций) важно для понимания эволюции поведения. Оно показало, что человекообразные обезьяны, а также дельфины и попугаи могут усваивать языки-посредники, базируясь на высших когнитивных процессах — обобщении, абстрагировании и формировании довербальных понятий, способности к которым были у них выявлены в традиционных лабораторных экспериментах. Эти работы позволяют оценить, какие элементы коммуникативных процессов у животных и в какой степени предшествовали появлению речи человека (подробнее см.: Резникова, 1998; 2000; Зорина и др., 1999).
Еще по теме 6.3. Обучение животных языкам-посредникам:
- 6.5. Обучение языкам-посредникам других животных
- 8.1. «Сложное обучение» и уровень развития животных
- 2.4.2. Сравнительная характеристика обучения животных методом «проб и ошибок» в исследованиях Торндайка
- 6.3.1. Какими свойствами должны обладать языки-посредники?
- 6.4. Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
- 3.4.7. Инсайт-обучение
- 3.4.2. Латентное обучение
- Опосредованное обучение
- 3.4.3.1. Обучение в радиальном лабиринте
- 3.3.2. формирование «установки на обучение»
- Опосредованное обучение в семейных группах
- Обучение
- 3.4.5 Обучение «выбору по образцу»
- Групповое обучение в несемейных группах
- Зоопсихология -