3.4.6. Заучивание последовательностей стимулов
Процесс запоминания цепей стимулов путем их разделения на подгруппы называется «делением на куски» («chunking»). Террес подробно исследовал этот процесс на голубях и показал, что в основе такого запоминания лежит не фиксация некоей последовательности стимулов и ответов, как это предполагалось бы с позиций бихевиоризма и теории условных рефлексов (цепи УР). Эксперименты показали, что здесь происходит формирование иерархически организованных внутренних представлений о структуре такой последовательности, т.е. проявляется способность мысленно проанализировать ряд стимулов и запомнить их, разбивая такой ряд на отрезки, подобно тому, как человек запоминает номера телефонов группами по 3 цифры (Terrace, 1991; Terrace, Chien, 1991a, b).
в Исследования Терреса позволяют понять, каким образом живот-| ные обрабатывают информацию о совокупностях, или цепях вос-в принимаемых стимулов, чтобы выполнить в ответ серию действий.
Предполагают, что внутренняя организация таких представлений осуществляется сходным образом у животных разного уровня организации. У голубей подобное обучение протекает так же, как у высших приматов, однако скорость обучения у них гораздо ниже, а последовательности, которые они в состоянии запомнить, менее сложные (D'Amato, Colombo, 1988).
Еще по теме 3.4.6. Заучивание последовательностей стимулов:
- 3.3.1. Последовательные переделки сигнального значения дифференцировочных стимулов
- 5.5.5. Выбор стимулов по аналогии
- Метод последовательного учета
- 3.4.2.3. Изменения нуклеотидных последовательностей ДНК. Генные мутации
- 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
- 3.4.2.2. Механизмы сохранения нуклеогидной последовательности ДНК. Химическая стабильность. Репликация. Репарация
- 1. Последовательное видоизменение ряда зубов некоторых млекопитающих в третичную и четверичную эпохи
- 5.5.2. Естественные стимулы и «естественные» (перцептивные) понятия
- 5.2. Методические основы экспериментов по изучению операций обобщения и абстрагирования
- 3.3.3. формирование «систем» дифференцировочных условных рефлексов
- 3.4.5 Обучение «выбору по образцу»
- 5.3. Оценка уровня обобщения и абстрагирования в тестах на перенос
- 5.5.4. Обобщение относительных признаков «сходство» и «соответствие»