Госзаказ в интернете |
Автор: Administrator |
08.07.2015 16:07 |
Интернет играет в жизни современного общества значимую роль. В качестве информационной площадки всемирная паутина используется сегодня всеми коммерческими организациями, будь то производитель opel zafira или небольшой спортивный клуб. Разумеется, не могло обойти своим вниманием столь значимую составляющую нашей жизни и государство. Вот почему в июле 2010 года в силу вступили поправки в ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым теперь основным способом размещения государственного заказа наряду с конкурсом является также электронный аукцион. Указанный нормативно-правовой акт предусматривает две формы размещения государственного заказа: на торгах и без их проведения. Основным способом все же являются торги. Обойтись без них можно только при наличии специальных условий. Что же касается тех товаров и услуг, которые представлены на функционирующем рынке и которые можно сравнить только по их ценам, то они закупаются исключительно на аукционе. Соответствующий перечень подобных изделий утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р. Суть упоминаемых выше поправок заключается в том, что теперь размещение заказов на поставки товаров, которые входят в данный перечень, осуществляется только с использованием электронного аукциона. Эта форма, по мнению экспертов, является наиболее прозрачной и эффективной среди всех существующих способов распределения госзаказов. Новый порядок распространился на федеральных и государственных заказчиков, начиная с июля 2010 года. Что касается региональных и муниципальных субъектов, то для них новелла действует с января 2011 г. По замыслу законодателя, массовое распространение электронных торгов будет способствовать повышению эффективность госзакупок, а также позволит существенно сэкономить средства федерального бюджета при размещении заказа. Электронный аукцион состоит из нескольких процедур. Во-первых, потенциальному поставщику следует зарегистрироваться на электронной торговой площадке (ЭТП), и затем в день проведения аукциона зайти туда. Во-вторых, ему следует в момент начала торгов выставить свое ценовое предложение. Для этого на сайте существует специальная форма. В-третьих, необходимо понимать, что торги в данном случае направлены на понижение цены контракта. При этом «шаг аукциона» составляет от ,5 до 1% начальной (максимальной) суммы сделки. Торги завершаются после того, как через час с момента из начала или последнего предложения по цене от участников не поступило более выгодного предложения. Соответственно, победителем признается тот участник, который предложит наиболее низкую цену контакта. Система ЭТП в течение всего нескольких минут формирует протокол с итогами торгов, который становится доступен всем посетителем площадки. |
Обновлено 13.04.2016 14:50 |