Маркетинг персонала |
Автор: Administrator |
08.07.2015 15:55 |
О маркетинге персонала рассказывает сегодня практически каждый специализированный новостной портал. Это понятие является относительно новым, как для отечественной, так и для мировой экономики. Свое применение оно нашло только в начале девяностых годов прошлого столетия. В российской же практике эта разновидность маркетинга и вовсе только зарождается. О массовости указанного явления пока говорить не приходится. Лишь немногие отечественные компании включают его в свою кадровую политику. Но даже и в этих немногочисленных случаях маркетинг персонала нередко подменяется функциями планирования потребности в сотрудниках, а также проведением рекламных компаний. Да, действительно, создание привлекательного образа работодателя на рынке труда – одна из задач, решаемых маркетингом персонала, но далеко не единственная. Последние новости кадровой политики свидетельствуют о том, что приоритетнейшей задачей здесь является сегментация рынка труда, выбор целевой группы и составление грамотного заключения по результатам исследования. К сожалению, практика свидетельствует о том, что нередко данная задача решается неэффективно. Объясняется это тем, что методологические и организационные вопросы построения целостной системы маркетинга персонала до конца не проработаны. В научных исследованиях, в основном, изучаются макропроблемы. В то же время проблемы формулировки задач, целей, места персонала в кадровой политике и т.д. на уровне предприятия практически не исследованы. Качественный уровень персонала – необходимое условие, предъявляемое сегодня на рынке труда. Предприятие, заботящиеся об этом, получает конкурентные преимущества перед прочими аналогичными организациями. За рубежом данный факт осознали практически все компании. Там практикуется индивидуальный подход к каждому работнику, максимальное удовлетворение всех его нужд. Речь в данном случае идет не только о материальном аспекте. Так, если ценного сотрудника крупной корпорации интересуют Новости спорта, в качестве поощрения за свой труд он может получить редкие билеты на крупнейшее спортивное состязание. Тем самым работодатель демонстрирует сотрудникам свою осведомленность и внимание к их нуждам. В России создание привлекательного образа компании у ее сотрудников в основном сводится к удовлетворению их материальных потребностей. Подобную позицию вряд ли можно назвать правильной. Разумеется, этот аспект также имеет значение, но ограничиваться только им все же не стоит. Маркетинг персонала – это вид деятельности, направленный на взаимовыгодное удовлетворение потребностей сторон, которые вступают в трудовые отношения друг с другом. Одной из его главных задач является, с одной стороны, определение требований к персоналу, с другой – выявление требований или запросов самих сотрудников к работодателю. Выполнение этой двусторонней задачи осуществляется путем проведения исследований внешнего и внутреннего рынка труда. |
Обновлено 11.01.2017 15:29 |