Специфика корпоративного обучения деловому английскому |
Автор: Administrator |
08.07.2015 15:32 |
По материалам IQ Consultancy – корпоративные курсы английского языка На вопросы отвечает руководитель корпоративного отдела Алексей Смирнов Какую программу выбрать при обучении персонала: бизнес английский или общий английский? Многое зависит от тех целей, которые стоят перед компанией в целом и соответственно от тех целей, которые руководство компании ставит перед сотрудником. Если английский язык необходим как средство деловой коммуникации, если сотрудникам необходимо общаться с зарубежными партнерами, обсуждать условия сделок и тому подобное, то, конечно, деловой английский – это тот формат, в котором все эти навыки могут быть развиты. Конечно, общий английский является той базой, от которой можно идти в различных направлениях. Однако, как показывает практика, всегда временные рамки очень суровы, они не позволяют сначала сформировать хорошую языковую базу в рамках общего английского, а потом уже развиваться в каких-то более специфических направлениях, в частности в формате делового английского языка. Поэтому, к сожалению, приходится сразу даже сотрудников с низким уровнем направлять все-таки в сторону деловой коммуникации. Это веление времени и, если сотрудникам необходимо использовать английский язык для решения задач, которые возникают в процессе профессиональной деятельности, то, конечно, необходимо выбирать деловой английский. Существуют такие компании, которые поощряют стремление сотрудников изучать английский язык корпоративно притом, что он не является необходимым для них в работе. В этом случае лучше выбирать скорее общий английский язык, однако все зависит от ситуации. Но если работникам английский непосредственно не нужен в работе, то, безусловно, стоит остановить выбор на общем английском, так как деловой английский им, во-первых, не нужен, а, во-вторых, является достаточно специфическим и сложным. Обучение по Skype и телефону становится все более популярным. Насколько эффективен такой способ по сравнению с традиционным обучением в классе с преподавателем? Если вопрос об эффективности, то, безусловно, эффективность очного обучения, когда есть преподаватель гораздо выше. С точки зрения экономичности, конечно, бывают ситуации, когда обучение по Skype или по телефону единственно возможный формат. Для корпоративного обучения опят же этот момент еще более актуален, потому что есть сотрудники, которые проводят достаточно большой промежуток рабочего времени в командировках и разъездах. Для них, безусловно, нет возможности организовать полноценное очное обучение, поэтому в этом случае обучение по Skype, по телефону, то есть дистанционное обучение на самом деле является единственным приемлемым выходом. Проблемы возникают с четким построением процесса обучения. Так, например, обучение по Skype имеет недостаток, заключающийся в качестве звука, которое очень часто подводит, поэтому, возможно, необходимо будет отдать предпочтение обучению по телефону. В то же время, обучение по Skype имеет преимущество в виде возможности визуального контакта. В любом случае дистанционное обучение имеет место только тогда, когда у человека нет возможности обучаться традиционным методом по каким-либо на то причинам. Сейчас наиболее эффективный формат обучения языку – это занятия с преподавателем. Возможно, лет через 10 все будет иначе, но пока что традиционные методы наиболее эффективное. |
Обновлено 11.01.2017 15:55 |