«Наш геном не является чем-то, что дал нам бог» |
Автор: Administrator |
14.12.2014 19:21 |
Минувшие весна и лето прошли для многих медиков и биологов под знаменем эпидемии Эболы, унесшей уже жизни нескольких тысяч людей в странах Западной Африки, в том числе десятков врачей, медсестер и ученых. До сих пор не существует клинически одобренной вакцины от этого вируса, и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пришлось пойти на отчаянный шаг — разрешить проверку экспериментальных лекарств на согласившихся на это больных.
Решению этих и многих других медицинских проблем, по мнению сторонников генетических экспериментов, мешает то, что сегодня общество и власти во многих странах мира крайне отрицательно относятся к замене генов иммунной системы и других фрагментов в ДНК животных их человеческими аналогами. Самое большое неприятие вызывает идея «гуманизации» приматов, в которой критики генетических и иммунологических исследований видят угрозу создания «обезьяночеловека». По их мнению, такое существо должно обладать всеми теми же правами, что и люди, что исключает возможность проведения опытов на таких приматах.
«Русская планета» попыталась разобраться в истории и сущности этого конфликта между этикой и наукой, ценой разрешения которого часто становятся сотни и тысячи человеческих жизней.
Планета Обезьян
Данный вопрос не является чем-то новым для человечества — философы начали обсуждать эту проблему еще на заре Нового Времени. Одним из первых, кто задумался об этических проблемах опытов на животных, стал британский мыслитель и поэт Александр Поуп, опубликовавший в начале 18 века памфлет «Против варварства в отношении животных», в котором он осудил своих современников-докторов, изучавших секреты работы организма путем вивисекции и других экспериментов. Схожие мысли высказывали позже Льюис Кэролл, Сэмюэль Джонсон, британский Белинский конца XVIII века, а также другие философы и деятели культуры.
Подробнее http://rusplt.ru/world/nash-genom-ne-yavlyaetsya-chemto-chto-dal-nam-bog-14696.html
|
Обновлено 17.04.2017 13:43 |