Какаду

, группа родов крупных
красивых попугаев. Ок. 20 видов, распространены гл. обр. в Австралии, встречаются также на Н. Гвинее, Филиппинах и в Вост. Индонезии. Длина стройного тела 35—8о см. Клюв сильно закруглённый, с зазубринами. Оперение обычно чёрное или белое (часто с жёлтым или розовым оттенком). У большинства видов на голове большой подвижный хохол. Все К.—лесные птицы, держатся стайками в кронах высоких деревьев. Інездятся отд. парами (иногда пары сохраняются по многу лет); гнёзда в дуплах или расселинах скал. В кладке 2— 5 яиц; птенцов выкармливают отрыжкой из зоба. Взрослые К. питаются гл. обр. семенами растений, косточками плодов, орехами, реже личинками насекомых, к- рых ловко извлекают из гнилой древесины, и корешками растений. Почти все К. обладают громким крикливым голосом.
Многие К. прекрасно переносят неволю, быстро привыкают к человеку и делаются совершенно ручными. Любителей К. привлекают их забавные приседания и наклоны, игра хохлом, «разговор» и «пение». Чаще в клетках держат птиц из группы черноклювых К. (белохохлый, молуккский, желтощёкий и желтохох-

Молуккский каквду.


106 КАЛЛИХТ
лый). Как декоративную птицу в доме держат белохохлого К. Это крупная (дл. до 50 см) чисто белая птица, с красивым, распущенным в виде короны хохлом. В клетке этот попугай малоподвижен и более криклив, чем другие К. Такой же крупный молуккский К.
привлекает любителей птиц своим добродушным нравом и красотой. Оперение у него белое с розоватым оттенком, длинный хохол снаружи белый, изнутри ярко-красный. Легко и быстро выучивается подражать голосам др. животных, способность к «разговору» ограниченна. Самый способный к обучению и подражанию желтощёкий К. Дл. тела до 35 см; оперение белое с желтоватым оттенком на маховых и рулевых перьях, на каждой щеке имеется по большому жёлтому пятну. Острый, узкий хохол из длинных перьев окрашен в лимонный или оранжевый цвет. Сильно привязывается к человеку. Среди группы белоклю- вых К. самым популярным является розовый К. Дл. тела 35 см; расцвечен очень нежно: верх тела пепельно-серый, голова и грудь розовато-красные; хохол составляют плоские широкие перья, сверху белые, внутри красные. Спокойная и ласковая птица, она быстро привыкает к новым условиям жизни, позволяет брать себя в руки. Самец и самка по своему поведению напоминают неразлучников. Если нх содержать в больших комнатных вольерах, могут дать потомство. Способность к «разговору» ограниченна. Из группы вороновых К. в домашних условиях иногда содержат бородатого К. Это крупная (дл. до 45 см) чёрная птица, с широкой красной полосой на хвосте. В клетке двигается мало, способностей к обучению не проявляет. Люби-тели ценят его как декоративную птицу. Кормят К. разл. зерносмесями, варёной кукурузой, морковью, свёклой, ягодами, фруктами; очень любят орехи.
<< | >>
Источник: В. Г. ГРЕБЦОВА М. Г. ТАРШИС Г. И. ФОМЕНКО. ЖИВОТНЫЕ В ДОМЕ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. 1994

Еще по теме Какаду:

  1. Попугаи
  2. Говорящие попугаи
  3. Портал "ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ". Кто ты, собака?, 2010
  4. Любопытное доказательство того, что собаки очень давно одомашнены, приводит советский ученый-языковед академик Н. Я. Марр...
  5. Антропологи изучают кости и скелеты людей очень далекого прошлого, изучают их близких и отдаленных родственников — ископаемых и современных обезьян,— чтоб восстановить путь, который прошел человек в своем развитии.
  6. Находки, проливающие свет на происхождение собак, имеют возраст 8—10 тысяч лет...
  7. Значит, собака пришла сюда вместе с человеком?..
  8. Находка Савенкова произвела сенсацию...
  9. КАК ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ!
  10. Люди не очень опасались волков, волки же не очень боялись людей и нередко подходили к стоянкам первобытного человека достаточно близко.
  11. Видимо, много, очень много лет жили люди и волки на расстоянии, очень медленно сближались и очень трудно понимали выгодность сближения...
  12. Среди ученых нет единого мнения, ради чего была приручена собака...
  13. Но могло быть и иначе.
  14. Волки жили стаями...
  15. Cуществует еще одна гипотеза, объясняющая появление волков среди людей...
  16. ПОЧЕМУ ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ!
  17. Как относились к животным наши далекие предки?..