>>

ВВЕДЕНИЕ

  Практически во всех странах мира есть торфяные болота. Ежегодно в мире заболачивается около 660 км2 земли. Вместе болотные и заболоченные оторфованные земли России составляют 369,1 млн.
га, или 21 % территории страны. Итак, каждый пятый гектар представляет собой торфяные болота или заболоченные земли. Торфяные ресурсы - богатейший природный потенциал. По запасам торфа Россия занимает первое место в мире. Но торфяные болота - это и уникальные природные образования, выполняющие важную роль в биосфере. Они консервируют огромные запасы пресной воды, депонируют углерод, в существенной мере определяют водный и гидрологический режимы территории, служат гигантскими естественными фильтрами, поглощающими токсичные элементы из атмосферы. В последнее время исследуется влияние торфяных болот на климат биосферы.

В этом году Всероссийская научная школа «Болота и биосфера» будет проводиться в седьмой раз. Первая школа состоялась в 2002 году. На предыдущих Школах мы рассматривали многие вопросы по тематике болот: генезис болот и их роль в биосфере; водный баланс болот; охрана, рациональное использование и восстановление болот; новейшие технологии переработки торфяных ресурсов.

Цель проведения Школы - познакомить студентов, аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников НИИ и ВУЗов с концепцией роли болот в биосфере; показать необходимость всестороннего изучения влияния болотных экосистем на климатические, гидрологические, гидрохимические параметры территории и, в целом, на биосферу как залог гармоничного сосуществования человека и природы; научить пользоваться богатством болот.

Для наших новых участников Школы «Болота и биосфера» повторим основные принципы организации и проведения Школы: Каждая Школа посвящается обсуждению одной или нескольких актуальных проблем, которые определяются участниками предыдущей школы. Аналитические доклады читают приглашенные лекторы.

В качестве лекторов приглашаются наиболее компетентные и авторитетные специалисты в избранной проблеме. В качестве участников Школы приглашаются студенты, аспиранты, молодые ученые НИИ и ВУЗов, которые делают сообщения о своих исследованиях. Материалы Школы публикуются.

В этом году работа Школа будет проходить по следующим направлениям: функционирование болотных экосистем, биогеохимический круговорот веществ в болотных экосистемах, физико-химические и биологические свойства болотных образований, направления использования болотных ресурсов.

Мы с удовольствием принимаем у себя участников Школы и приготовили для вас много нового. За прошедшие с последней Школы годы совместно с учеными Республики Алтай мы провели обследование болот этой территории и обнаружили много интересного. Эти работы позволили нам организовать пункты наблюдений за болотами Горного Алтая. В экскурсии, которую намечается провести в Республике Алтай, наши гости познакомятся с низинными и переходными болотами этой территории. В программе

Школы намечается также знакомство с Музеем торфа, который появился у нас за последний год. И наконец, в этом году на базе Томского государственного педагогического университета состоялся первый выпуск специалистов, которые прошли курс обучения по специализации «Торфяные ресурсы и торфопользование».

Хорошей увлекательной работы всем участникам Всероссийской научной школы «Болота и биосфера»!

Научный руководитель Школы,

д-р с.-х. н., чл.-корр. РАСХН, профессор

Л. И. Инишева

Уважаемые участники Школы!

Приветствую и поздравляю Вас с началом работы 7-ой Всероссийской научной школы «Болота и биосфера».

Нет никакого сомнения в том, что изучение места и роли болот в биосфере и жизни человека представляет одну из очень важных и многогранных проблем современного естествознания.

Что делать с болотами? Надо ли их осушать или охранять, как использовать накопленные в них природные богатства? Эти и многие другие вопросы уже давно интересовали ученых и специалистов, и все же большинство из этих вопросов и до настоящего времени не решены должным образом.

Россия обладает одним из самых больших в мире ресурсов торфяных болот, которые занимают не менее 20 % ее территории. Еще недавно Россия занимала передовые позиции по изучению болот, передовым технологиям добычи и переработки торфа. Однако, начиная с 90-х годов, российское торфоведение ослабило свои позиции по многим вопросам.

Глубоко символично, что ежегодные научные Школы «Болота и биосфера» проходят в знаменитом сибирском городе Томске, являющемся одним из давних центров науки, образования и культуры России и расположенном почти в центре огромной территории верховых и низинных болот Западной Сибири.

От всей души желаю всем участникам Школы интересной и успешной работы на благо науки и достойной жизни!

| >>
Источник: Л. И. Инишева. Болота и биосфера : материалы VII Всероссийской с международным участием научной школы. 2010

Еще по теме ВВЕДЕНИЕ:

  1. Способы введения препаратов
  2. Способы введения препаратов
  3. Внутрибрюшинное введение
  4. Внутрикостные введения.
  5. ВВЕДЕНИЕ
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
  8. Введение
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11.  Введение
  12. Введение
  13. Введение