<<
>>

Тест 1.

Зоосоциология - это наука, изучающая:

а) отношения человека и животного;

б) социальное поведение животных;

в) поведение животных;

г) поведение животных среди людей. 2.

Термин «зоосоциология» введен:

а) Н. Тинбергеном;

б) К.Э. Фабри;

в) Ц. Куо;

г) И.П. Павловым. 3.

Социальное поведение - это:

а) взаимодействие людей между собой;

б) взаимодействие человека и животного;

в) взаимодействующее поведение двух и более особей;

г) взаимодействие членов группы. 4.

Социальность свойственна:

а) только человеку;

б) всем группам животных;

в) не всем объединениям животных;

г) все ответы неверны. 5.

К брачному поведению относятся:

а) собственно оплодотворение;

б) ухаживание;

в) пространственная ориентация;

г) все ответы верны. 6.

Синхронизация - это:

а) координация спаривания по времени;

б) координация спаривания в пространстве;

в) одновременное прибытие в гнездо;

г) все ответы верны. 7.

Второе название процесса спаривания:

а) синхронизация;

б) копуляция;

в) капитуляция;

г) все ответы неверны. 8.

Животным следует избегать спаривания:

а) с представителями своего вида;

б) со старшим поколением своего вида;

в) с представителями других видов;

г) все ответы верны. 9.

Причина «соблазнения» самцом самки, а не наоборот, состоит в том, что:

а) самка не обучена процессу ухаживания;

б) самец в животном мире выделяется более яркой окраской;

в) самка более ценна, с точки зрения эволюции;

г) все ответы верны. 10.

Семейное поведение включает в себя:

а) поведение самца и самки;

б) поведение родителей и потомства;

в) отношения между самцом и самкой;

г) отношения самца и самки и отношения родителей и потомства. 11.

Виды деятельности, мешающие деятельности по выхаживанию детенышей:

а) должны быть подавлены;

б) должны выполняться немедленно;

в) должны выполняться быстрее, чем обычно;

г) должны быть поручены одному из пары. 12.

Выгодой группового поведения является:

а) защита от хищника;

б) возможность эффективного нападения;

в) повышение переносимости внешних изменений;

г) все ответы верны. 13.

Групповое поведение обеспечено:

а) одинаковой внешностью;

б) одинаковыми колебаниями голоса;

в) соответствующими сигналами;

г) все вышеперечисленные. 14.

Феномен синхронизации поведения называется:

а) симпатической индукцией;

б) социальным поведением;

в) социальным научением;

г) импринтингом. 15.

Большинство драк среди животных одного вида происходят:

а) весной;

б) осенью;

в) в период размножения;

г) в период оплодотворения. 16.

Причиной драк у животных одного вида является:

а) выяснение иерархии;

б) брачные сражения;

в) борьба за территорию;

г) все ответы верны. 17.

«Порядок клевания» у птиц определяется:

а) временем прибытия на место;

б) возрастом;

в) иерархическим уровнем;

г) пожеланием лидера стаи. 18.

К чему приводит установление иерархических отношений:

а) количество драк снижается;

б) количество драк увеличивается;

в) драки отсутствуют;

г) все ответы неверны. 19.

Количество категорий сигналов, запускающих тип межвидового поведения.

а) две;

б) пять;

в) одна;

г) девять. 20.

К сигналам избегания реакции окружающих относится:

а) маскировка;

б) окраска цветов;

в) определенное поведение;

г) все ответы верны. 21.

Примером симбиотических отношений могут быть:

а) рыбак и рыба;

б) цветок и опылитель;

в) рыба и наживка;

г) все ответы неверны. 22.

Система сигналов, отвлекающих или привлекающих:

а) вырабатывается в ходе эволюции;

б) накапливается в ходе жизни;

в) передаётся научением потомкам;

г) все ответы неверны.

Вопросы для самопроверки 1.

Приведите характеристики зоосоциологии как науки. 2.

Что относят к социальному поведению? 3.

Охарактеризуйте специфику брачного поведения животных. 4.

Опишите семейное поведение животных. 5.

В чем проявляются особенности агрессивного поведения? 6.

Какое значение в развитии видов животных сыграло групповое поведение? 7.

Опишите межвидовое поведение животных. 8.

Какие типы агрессивного поведения демонстрируют животные? 9.

Чем различается агрессия животных и человека? 10.

Какую роль играет агрессивное поведение в развитии животных? 11.

Какие проблемы агрессии животных и человека были выявлены в исследованиях К. Лоренца и Н. Тинбергена? 12.

Как проявляется внутривидовое и межвидовое содружество в среде животных? 13.

Какую роль в выживании животных играют мимикрия и защитная окраска?

Литература 1.

Зорина З.А., Полетаева И.И. Поведение животных. - М., 2000. 2.

Лавик-Гудолл Дж. Невинные убийцы. - М., 1977. 3.

Лоренц К. Обратная сторона зеркала. - М., 1998. 4.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. - М., 1988. 5.

Тинберген Н. Социальное поведение животных. - М., 1993. 6.

Фабри К.Э. Игра у животных. - М., 1985. 7.

Фабри К.Э. Орудийные действия животных. - М., 1980. 8.

Хайнд Р. Поведение животных. - М., 1975. 9.

Шовен Р. Поведение животных. - М., 1972.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Итоговый тест 1.
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  8. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  9. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  10. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  11. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы