<<
>>

Тест 1.

Во времена Ламарка и Дарвина полагали, что поведение животного состоит:

а) из врожденных компонентов;

б) из врожденных и приобретенных компонентов;

в) только из приобретенных компонентов;

г) все ответы неверны. 2.

Процесс формирования животного накоплением двигательного опыта и изменениями в окружающей зародыш сред объяснил:

а) Ламарк;

б) Ч. Дарвин;

в) Л. Орбели;

г) Ц. Куо. 3.

Современная наука полагает, что эмбриональное обучение:

а) определяет дальнейшее развитие зародыша;

б) играет подчиненную роль в развитии поведения;

в) не существует;

г) является избирательным для каждого вида. 4.

Закономерности процесса онтогенеза:

а) те же, что и у филогенеза;

б) существенно отличаются от филогенеза;

в) не повторяют закономерности филогенеза;

г) все ответы неверны. 5.

Какой период не является периодом онтогенеза?

а) пренатальный;

б) постнатальный;

в) кризисный;

г) ювенильный. 6.

Ювенильный период выделяется:

а) у приматов и человека;

б) только у человека;

в) у детенышей высших позвоночных;

г) у детенышей высших беспозвоночных. 7.

Игра у животных служит:

а) разрядкой физической силы;

б) выделением лидера стаи;

в) подготовкой к взрослой жизни;

г) все ответы верны. 8.

Манипулятивные игры - это:

а) игры животных с предметами;

б) игры животных друг с другом;

в) игры животных в группах;

г) все ответы верны. 9.

В процессе совместных игр:

а) образуются пары;

б) формируется групповое поведение;

в) выделяются малые группы;

г) все ответы верны. 10.

Совместные игры основываются:

а) на обоюдной врожденной сигнализации;

б) на борьбе за существование;

в) на борьбе за пропитание;

г) на индивидуальном способе действия.

Вопросы для самопроверки 1.

Как различают врожденные и приобретенные механизмы поведения у животных? 2.

Какие формы инстинктивного поведения существуют у новорожденных животных? 3.

Охарактеризуйте основные виды игр у животных. 4.

Какова зависимость исследовательского поведения и игр животных? 5.

Какую роль играют манипуляции в процессе игр? 6.

Какую роль в развитии животных играют совместные игры?

Литература 1.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976. 2.

Дембовский Я. Психология животных. - М., 1959. 3.

Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности: эволюционные и физиолого-генетические аспекты поведения. - М., 1986. 4.

Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. - М., 1958. 5.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Тест 1.:

  1.   Тест на билирубин с использованием полосок Билуген-тест или мультитестовых полосок. 
  2. Итоговый тест 1.
  3. Тест 1.
  4. Тест 1.
  5. Тест 1.
  6. Тест 1.
  7. 4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша-Крушинского
  8. 4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов, ранее связанных с разным числом единиц подкрепления: выбор по признаку «больше, чем»
  9. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙВ БИОТИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
  10. 8.4. Сопоставление способности к экстраполяции и к обучению. Роль экологических факторов в успешности решения тестов
  11. Особенности антагонистического действия  штаммов псевдомонад и азотобактерана фитопатогенные грибы