<<
>>

4.4. Производство транспортных работ

В процессе строительства дренажа на объект доставляются дренажные трубы, арматура и защитно-фильтрующие материалы (ЗФМ). Анализ структуры трудовых затрат показывает, что в общем балансе трудоемкости процесса строительства дренажа немеханизированные операции составляют 30 %.

Особенно высок их удельный вес в операциях, связанных с доставкой керамических дренажных труб на объект. Значительны потери труб в результате боя при транспортировке на объект. Применение технологии работ на основе контейнерной доставки дренажных керамических труб позволяет значительно сократить ручной труд, повысить производительность и снизить стоимость строительства дренажа.

Транспортировать керамические дренажные трубы целесообразно пакетами в контейнерах, а хранить их на складах в пакетах. Это позволяет не только улучшить сохранность труб при доставке их с завода на

трассы дрен, но и полностью механизировать погрузочно-разгрузочные

работы.

От завода-изготовителя до склада строительной организации дренажные трубы могут транспортироваться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом по четырем основным технологическим схемам. При этом загрузка на складе завода предусматривается с помощью погрузочно-разгрузочных средств.

Керамические трубы диаметром до 125 мм включительно рекомендуется перевозить автотранспортом на расстояние не более 100 км, а диаметром свыше 125 мм – на расстояние 150 км. Для перевозки контейнеров с трубами на более дальние расстояния целесообразно использовать железнодорожные полувагоны и платформы с погрузкой контейнеров в два яруса.

Широко применяемая в практике схема транспортировки керамических дренажных труб предусматривает один пробел погрузку их на заводе-изготовителе в контейнеры, перевозку на железнодорожном или автомобильном транспорте до приобъектного склада. Перед устройством дренажа трубы на объекте развозятся на различных прицепах без контейнеров и раскладываются вручную вдоль трасс дрен.

Такая технология связана со значительными простоями транспорта под погрузкой и выгрузкой, затратами труда и потерями керамических труб из-за их боя. Неудовлетворительна конструкция контейнеров, многие из которых отличаются высокой металлоемкостью и низким коэффициентом грузоподъемности транспорта.

Эффективность контейнерной доставки труб зависит от увязки ряда сложных технологических решений. Если для завода-изготовителя целесообразно применение контейнеров большей вместимости, то непосредственно на объектах использование их строителями нерентабельно, так как требует больших трудозатрат и дополнительного ручного труда для раскладки труб вдоль трасс дрен. Вместе с тем контейнеров большой вместимости требуется меньше, что приводит к снижению удельной металлоемкости и уменьшению количества операций на погрузочно-разгрузочных работах. Например, применение контейнеров вместимостью 1000 труб позволяет снизить удельную металлоемкость на одну трубу до 52 г против 166 г для контейнеров вместимостью 300 труб. Производственный опыт свидетельствует о целесообразности применения контейнеров двух типов, обеспечивающих транспортировку труб по технологическим схемам завод – трассы дрены и завод – приобъектный склад. Для различных технологических схем могут применяться разборные контейнеры вместимостью 1000 и 300 труб диаметром 50 мм, секционные лыжи и оборудование для присоединения лыж к трактору и экскаватору.

Контейнеры представляют собой разборную конструкцию, состоящую из стенок, поддона и щитов. Поддон выполнен в виде щита из поперечных и продольных дощатых реек. Число продольных реек, концы которых выступают из-за поперечных, соответствует числу рядов труб, укладываемых в три ряда, а в контейнере вместимостью 300 труб – в два. Поддон фиксируется относительно стенок с помощью ограничителя. Стенка представляет собой раму, выполненную из уголка с приваренными к ней прутьями. Внизу стенки имеются упоры для установки поддона, а сверху между прутьями расположена петля для строповки.

Сбоку стенки закреплены уголки, образующие пазы для установки щита. Собранный контейнер скрепляется сверху при помощи стяжек, закрепленных шарнирно одним концом в проушине, а другим – в замке. Поддон удерживает стенки от расхождения снизу, так как ограничители охватывают расположенные на них трубы. Сближаться стенкам не позволяют щиты, состоящие из дощатых продольных и поперечных реек, которые после установки стяжек закрепляются в пазах, образуемых уголками. Трубы и уголки ограничивают перемещение поддона в вертикальной плоскости.

Контейнеры разборной конструкции позволяют осуществлять механизированную выгрузку и пакетирование труб.

Целесообразно внедрение в практику мелиоративного строительства средств малой механизации – нормокомплектов (НК). Эффективно их применение на строительстве закрытого дренажа с относительно высоким уровнем механизации технологических операций. Состав нормокомплекта следующий: пакет металлической складной вместимостью 300 труб; пакеты деревометаллические разборные с откидными поддонами вместимостью 300 и 1000 труб; гидравлическая навеска на экскаватор-дреноукладчик; полиэтиленовые соединительные муфты (310 шт.) на 100 м дрены; гидрокран и присыпатель дрен на базе трактора класса 30 кН, коловорот, лопата, молоток.

Существуют пакеты металлические складные, которые позволяют транспортировать трубы от завода-изготовителя до траншеи без применения ручного труда и хранить их на приобъектном складе.

Погрузочно-разгрузочные операции в процессе доставки труб от завода-изготовителя до приобъектного склада осуществляются специализированными подъемными средствами – самоходным автопогрузчиком или погрузчиком-экскаватором. С приобъектоного склада пакеты на транспортной тележке доставляют к устью дрен и устанавливают на гидравлические площадки, агрегатируемые с экскаватором-дреноукладчиком. В рабочем положении площадка скользит по поверхности трассы, а в транспортном – ее поднимают, что не ухудшает маневренность экскаватора при переезде с дрены на дрену.

Имеющийся в нормокомплекте набор полиэтиленовых соединительных муфт позволяет надежно стыковать трубы. Рабочий, выполняющий эту операцию, находится на гидравлической площадке и подает состыкованные трубы в виде дренажной плети на спускной лоток бункера трубоукладчика. Для предварительной присыпки дрен гумусным почвогрунтом может применяться присыпатель дрен, который монтируется на тракторе класса 30 кН. Применение присыпателя позволяет высвободить рабочего.

Внедрение нормокомплектов для строительства закрытого горизонтального дренажа позволяет высвободить из каждой бригады один многоковшовый экскаватор-дреноукладчик и сократить состав бригады на три человека; уменьшить потери труб от боя во время их транспортировки; значительно повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных операциях и ежегодную выработку бригады; улучшить качество строительства и поднять культуру производства.

Транспортировка керамических труб по схеме завод – траншея предусматривает использование контейнеров вместимостью 300 труб, рассчитанных на оптимальную длину дрены и кассет на шесть таких контейнеров. По этой технологической схеме контейнеры загружают трубами у обжиговых печей, вывозят погрузчиком на площадку завод-ского склада и устанавливают в кассеты. Все последующие операции до приобъектного склада осуществляются только с кассетами, это позволяет снизить простои транспорта при погрузочных операциях, грузить кассеты в железнодорожные вагоны в три яруса автомобильными или башенными кранами. После доставки кассет на станцию назначения их погружают на автотранспорт и перевозят на приобъектный склад. Размеры кассет увязаны с габаритами кузовов автомобилей.

На приобъектном складе тракторным краном из кассет извлекают контейнеры с трубами и устанавливают их в штабеля. Затем по мере надобности 5–6 контейнеров летом или 10–12 зимой устанавливают краном поштучно на секционные лыжи и формируют из них поезда в сцепке с трактором класса 30 кН. Развозят контейнеры по объекту после разбивки и закрепления на местности осей осушителей и коллекторов. Каждую лыжу с контейнером отцепляют последовательно и устанавливают в устье коллектора или осушителя в 1,4 м от оси (справа по ходу экскаватора). В случае большой длины коллектора или осушителя на его трассе устанавливают несколько контейнеров.

Контейнеры с трубами вдоль оси дрены перемещают с помощью дренажных экскаваторов, оснащенных прицепным устройством с гибкими тягами, регулируемыми по длине. Экскаватор устанавливают по оси дрен так, чтобы контейнер находился между его ходовой частью (правой гусеницей) и осью копирного троса. После заглубления рабочего органа и соединения элементов осушительной сети на контейнере устанавливают съемные подмостки, а к лыже прикрепляют тяговый оголовок и соединяют его гибкими тягами с экскаватором. При дальнейшем движении экскаватора контейнер, установленный на лыже, смещается в колею гусеницы и двигается вслед за ней рядом со спускным лотком дреноукладчика. При этом дренажные трубы подаются непосредственно из контейнера в спускной лоток.

Порожние контейнеры формируют в поезд и транспортируют для повторной загрузки на приобъектном складе или отправки на завод-изготовитель. Применение описанной технологии и оборудования для транспортировки дренажных труб позволяет снизить затраты труда.

Дренажные трубы и арматура из полимерных материалов более удобны при транспортировке, они легкие, не повреждаются, допускается меньше отходов. Складируются на объекте строительства на настилы (деревянные стеллажи, соломенные маты). Высота штабеля должна быть не более 2 м. Сверху штабель прикрывают брезентом, соломой, ветками для защиты от атмосферных воздействий. Места складирования размещают не ближе 50 м от заправочных пунктов топливо-смазочных материалов.

<< | >>
Источник: М. А. Шух. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. 2014

Еще по теме 4.4. Производство транспортных работ:

  1. М. А. Шух. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, 2014
  2. О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОЛЕСО-МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  3. Технология производства и объем выпуска продукции. Отходы производства и их влияние на основные компоненты биогеоценоза
  4. Другие механические транспортные средства
  5. Транспортные РНК и синтез гена
  6. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ НЕФТЕДОБЫЧИНА БОЛОТНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ М.              Н. Алексеева
  7. ПРОИЗВОДСТВО ПИЩИ В ПРЕДЕЛАХ ГОРОД
  8. Технологическая схема опытно-промышленного производства биопрепаратов
  9. Обеспечение круглогодичного производства шмелиных семей: принудительное гнездование и зимовка
  10. АДАПТИВНЫЕ ОСНОВЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА КУКУРУЗЫ
  11. Педагогическая работа
  12. Учебная работа.
  13. 14.10. ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОШАДЕЙ НА РАБОТАХ
  14. АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ
  15. Работы Ж. Лёба
  16. Работы по хозяйству
  17. АГРОТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛЕВЫХ РАБОТ
  18. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ