<<
>>

7.5. Особенности строительства трубопроводов в зимнее время

Исходя из увеличения эффективности зимнего строительства, пред-почтительнее выбирать объекты, где грунт меньше промерзает (осушенные торфяники, площади с травяной и кустарниковой растительностью, старопахотные земли с низкой влажностью).

Подготовка трасс трубопроводов и разработка грунта в траншеях при наличии мерзлого слоя проводится теми же способами, которые применяются при строительстве каналов. Трубы следует завозить на трассу лишь непосредственно перед укладкой в траншею. Необходимо предохранять трубы от образования льда на их внутренних и наружных поверхностях, от примерзания к земле и заноса снегом, так как во время оттепелей снег внутри трубы может превратиться в лед.

Не допускается укладка труб на мерзлое основание, исключая случаи, когда в основании залегают сухие песчаные или песчано-граве-листые грунты. Мерзлый грунт в основании необходимо полностью заменить сухим песком, так как под трубой могут образоваться ниши, что приведет к изгибу и разрушению трубы.

Для предупреждения промерзания основания укладку труб необходимо вести без разрыва с устройством траншеи. Присыпать трубу следует сразу после укладки и только талым грунтом, без примесей мерзлых комьев. При монтаже концы труб и муфт прогревают паяльной лампой или газовой горелкой и протирают сухой ветошью от влаги. Резиновые уплотнители, затвердевшие от мороза, использовать нельзя, их необходимо отогреть. В цементный раствор включают противоморозные добавки – поташ К2СО3, нитрит натрия NaNO2, аммиачную воду NH4ОН.

Все работы надо сосредоточивать на участках небольшой протяженности и проводить их с минимальными перерывами между отдельными рабочими операциями.

Засыпка выполняется сначала талым грунтом высотой не менее 0,5 м над верхом трубы.

Гидравлические испытания зимой существенно усложняются. Стыки труб необходимо утеплять войлоком, соломенными матами или щитами. Вода во избежание замерзания не должна иметь низкую температуру. После испытания траншея должна быть засыпана грунтом, а трубопровод – полностью опорожнен с удалением воды за пределы траншеи. Вследствие опасности замерзания воды предварительное испытание часто вообще не проводят или используют пневматический способ.

<< | >>
Источник: М. А. Шух. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. 2014

Еще по теме 7.5. Особенности строительства трубопроводов в зимнее время:

  1. Зимнее содержание пчел
  2. СТРОИТЕЛЬСТВО СОТОВ
  3. Потерн напора в трубопроводах
  4. Транспортировка навоза по магистральному трубопроводу и внесение его цистернами-разбрасывателями
  5. 8.1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО
  6. 8.1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО
  7. ПОДЗЕМНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  8. Транспортировка навоза по подземному трубопроводу оросительной сети и внесение его цистернами-разбрасывателями из полевого хранилища или от загрузочной станции
  9. 3. Время прорезывания.
  10. Время потенциальной готовности
  11. Послевоенное время
  12. Время собирать камни
  13. Время наступления половой зрелости.
  14. 2. Время появления зубов в кости.
  15. Шестая динамика. Материя " пространство, энергия и время
  16. История ареала сайгака в послеледниковое время.
  17. Время возобновления весенней вегетации (ВВВВ)
  18. Время возобновления весенней вегетации (ВВВВ)
  19. 8-6. Часы эволюции: время особи течет вперед и назад
  20. Долгое время считалось: сначала человек запряг коня…