<<
>>

5.7.5. Покрытия усовершенствованного типа

На внутрихозяйственных дорогах усовершенствованные покрытия пока применяются нечасто и в упрощенном технологическом варианте. Вначале устраивается нижний слой толщиной 5 см, шириной 6 м из горячей щебеночной смеси для автомобильных дорог II технической категории.

Скорость потока выбирается исходя из сменной производительности асфальтосмесителя Р (т/смену).

Длина захватки (Lзахв, м/см) должна быть

где в – ширина покрытия;

q – расход асфальтобетонной смеси, т/1000 м2.

Длина полосы укладки выбирается от 30 до 200 м в зависимости от температуры воздуха (соответственно от +5 до +25 оC – на защищенных от ветра участках – застроенных, лесных, в глубоких выемках) и 25–100 м при той же температуре на открытых участках.

Устройство покрытия предусматривает выполнение следующих операций:

– очистка основания от мусора и пыли;

– разлив вяжущего (жидкий битум) в конце предыдущей к укладке смены, температура битума должна быть 80–100 оС;

– укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком при температуре не менее 120 оС (трамбующий брус должен быть включен);

– подкатка легким катком за четыре прохода ведущими вальцами вперед;

– окончательная укатка тяжелыми катками за восемь проходов катком ДУ-48 и затем восемь проходов катком ДУ-49 не позже чем через 20–30 мин после укладки, пока смесь не остыла. Укатку выполняют от обочины к оси покрытия, первые проходы с перекрытием обочины или смежной, ранее уложенной полосы на 1/2–1/3 ширины вальцов, последующие проходы – с перекрытием предыдущих на 0,2–0,3 м. Вальцы смазывают смесью воды и керосина (1:1). Уплотнение считается оконченным, когда след от катка становится незаметным. Минимальная длина укатываемого участка составляет 7–10 м, при меньшей длине резко снижается производительность катка.

Ровность покрытия контролируется 3-метровой рейкой вдоль и поперек полосы. Неровности взрыхляют металлическими граблями, а затем удаляют смесь с возвышений и добавляют во впадины.

Верхний слой покрытия устраивается аналогично.

<< | >>
Источник: М. А. Шух. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. 2014

Еще по теме 5.7.5. Покрытия усовершенствованного типа:

  1. К этому времени колесницы были усовершенствованы, имелись уже и "гражданские" и "военные"…
  2. Биогеоценозы мезотрофного типа
  3. Биогеоценозы гетеротрофного типа
  4. Биогеоценозы олиготрофного типа
  5. Биогеоценозы эвтрофного типа
  6. Зона лесов лаврового типа
  7. 13.5.4. Характеристика типа Хордовые
  8. Симбиотические взаимоотношения и поведение типа взаимопомощи
  9. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВАПОЧВ РАЗНОГО ТИПА ЗАБОЛАЧИВАНИЯ
  10. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КИНЕТИКИ ФОРМИРОВАНИЯЛЕСНОЙ ПОДСТИЛКИ В ОСУШЕННОМ СОСНЯКЕНИЗИННОГО ТИПА ЗАБОЛАЧИВАНИЯ