<<
>>

Вопросы для аттестации 1.

Предмет и задачи зоопсихологии. 2.

Влияние основных направлений и теорий психологии на развитие зоопсихологии. 3.

«Монизм сверху» и «монизм снизу». 4.

Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии. 5.

Уровни поведения и эволюция. 6.

Простейшие формы поведения животных. 7.

Рефлексы в поведении животных. 8.

Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения. 9.

Импринтинг. 10.

Инстинктивное поведение. 11.

Классификация инстинктов. 12.

Роль инстиктивных процессов в жизни животных. Степень детерминированности инстиктами различных видов живых организмов. 13.

Способы научения. 14.

Научение в поведении животных. 15.

Способность к умозаключениям у высших животных. 16.

Проблемы происхождения многообразия видов живых существ. 17.

Эволюция психики и уровни психического отражения. 18.

Высший уровень сенсорной психики. 19.

Низший уровень сенсорной психики. 20.

Низший уровень перцептивной психики. 21.

Высший уровень перцептивной психики. 22.

Врожденное и приобретенное в индивидуальном развитии. 23.

Дрессировка как способ формирования навыка. 24.

Теория функциональных систем П.К. Анохина. 25.

Метод «проб и ошибок». 26.

Три стадии онтогенеза поведения. 27.

Общая характеристика психической активности в пренатальном периоде. Вопросы для аттестации 28.

Общая характеристика психической активности в раннем постнатальном периоде. 29.

Развитие психической деятельности у животных и человека в ювенальном (игровом) периоде. 30.

Брачное поведение животных. 31.

Групповое поведение социальных животных. 32.

Социальное поведение животных и наука зоосоциология. 33.

Семейное поведение социальных животных. 34.

Агрессия в животном мире. 35.

Социальное содружество внутри вида. 36.

Отношения между различными видами. 37.

Эволюция первобытного социума. 38.

Общая характеристика анонимной стаи. 39.

Характеристика игры. Отличительные особенности игры человека и животных. 40.

Тесты диагностики интеллектуальной активности у животных. 41.

Сравнение интеллекта человека и человекообразных обезьян. 42.

Эволюция интеллекта. Критерии интеллектуального поведения животных. 43.

Язык животных и членораздельная речь. 44.

Вклад К. Лоренца и Н. Тинбергена в формировании этологии как самостоятельной науки. 45.

Интеллектуальная деятельность у млекопитающих и птиц. 46.

Формирование второй сигнальной системы. 47.

Перспективы эволюции человеческого вида. 48.

Социобиология, психобиология, этология и зоопсихология как науки. 49.

Теории антропогенеза и перспективы эволюции человека.

<< | >>
Источник: Ермаков В.А.. ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 98 с.. 2008

Еще по теме Вопросы для аттестации 1.:

  1. Глава 2. Лабораторное оборудование для изучения шмелей: особенности содержания шмелей для исследовательских целей
  2. К ИСТОРИИ ВОПРОСА
  3. VII.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  4. Контрольные вопросы
  5. Контрольные вопросы
  6. Контрольные вопросы
  7. Контрольные вопросы
  8. 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  9. 150 ВОПРОСОВ И ОТВЕТЫ НА НИХ
  10. 5.3.1. К вопросу об изоляции и видообразовании
  11. Контрольные вопросы и задания
  12. 5. Биогеография — общие вопросы